Строительство дорог и будущее отрасли

В газете «Ведомости» была опубликована статья о рынке дорожного строительства, анализом будущего которого занималась Компания KPMG. На сегодня в общем ситуация обстоит так: происходит удорожание дорожных подрядов и снижение рентабельности. Самую большую прибыль смогут получить игроки Федерации, но для этого им придется снизить свои издержки. Авторами обзора были изучены региональные программы развития транспорта и планы государства по финансированию дорожного хозяйства. Были опрошены участники рынка и отраслевые чиновники.

В газете «Ведомости» была опубликована статья о рынке дорожного строительства, анализом будущего которого занималась Компания KPMG. На сегодня в общем ситуация обстоит так: происходит удорожание дорожных подрядов и снижение рентабельности. Самую большую прибыль смогут получить игроки Федерации, но для этого им придется снизить свои издержки. Авторами обзора были изучены региональные программы развития транспорта и планы государства по финансированию дорожного хозяйства. Были опрошены участники рынка и отраслевые чиновники.

Итак, что же удалось узнать? Во-первых, отрасль 100% получит финансирование из бюджета: с 2014 года федеральные трассы будут финансироваться согласно нормативам. Объемы строительства будут удвоены, поскольку таким был указ президента. Выполнение плана, по словам федерального чиновника, может удаться раньше срока. На помощь придут планы «Автодора», развивающие платные магистрали. До 2020 года запланирована программа в объеме 1,4 трлн руб., из них 408 млрд составят привлеченные инвестиции. В среднем, на 10% в год расширяется рынок дорожной инфраструктуры.

Но не все смогут воспользоваться преимуществами рынка, который растет. Рынок транспортной инфраструктуры все больше заполняют федеральные игроки. Они либо вытесняют, либо поглощают локальные компании, имеющие к заказам ограниченный доступ. Так сообщает KPMG. Сегодня на рынке находится больше 1500 компаний. Из них 1300 компаний представляют из себя локальных игроков, работающих в одном регионе. У них нет, как правило, своих мощностей, на которых можно производить металлоконструкции, своих проектных институтов. Такие компании в год зарабатывают не более 5-7 млрд рублей. В некоторых случаях деньги зарабатываются с оборудованием франчайзинговой торговой марки Терекс. Гораздо интересней выглядит портфель проектов, составляя 50-100 млрд.

Под давлением заказчиков локальные игроки снижают цены и перебираются в другие регионы, поскольку налицо – ограничение целевого рынка. Локальные игроки никогда не смогут конкурировать с федеральными.

Компании, представленные в количестве 100-150, имеющие выручку около 11-17 млрд рублей, удерживают долю рынка, присутствуя в регионе исторически, имея доступ к заказам.

Получить прибыль по максимуму получится только у компаний федерального уровня. Выйдя на уровень региона, нужно проводить вертикальную интеграцию, в результате чего компания может играть на равных с федеральными игроками, поскольку сама становится таковой.

KPMG указывает: чтобы пробраться в другие регионы и упрочить там свое положение, игроки рынка консолидируются путем поглощений и слияний. Консолидация архивов происходит вокруг имеющих доступ к заказам компаний. Но крупным игрокам тоже легко не будет: контракты становятся более сложными и крупными. Например, тендер представляет собой не только строительство дорог, но и искусственные сооружения. Чтобы не оплачивать дорожающие субподряды, нужно учиться справляться собственными силами.

Дата публикации: 06.12.13


Поделиться в соц.сетях
Статьи по теме Пресс-релизы
Где можно узнать новости недвижимости?
Полезный ресурс для всех, кто следит за новостями и аналитикой рынка недвижимости Казани.
Как не купить кота в мешке: проверка земельного участка перед покупкой
С приобретением земельного участка может возникнуть куда больше проблем, чем с квартирой или уже возведенной недвижимостью. И чтобы не купить кота в мешке, желательно как можно более тщатель...
Лучшие материалы