Совкомбанк кредит на большую сумму [credits][sale]

Поиск по датам / Архив / Яндекс.Новости

Казань может вместить 3 миллиона жителей. О планах главного архитектора города

« Реновация придет в регионы через 2-3 года | Рефинансирование ипотеки: что нужно знать? »

18 декабря 2017





Главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева дала большое интервью изданию "Бизнес Online . Предлагаем вам главные мысли из этой беседы. О новом генплане, исторических зданиях, жилой застройки столицы Татарстана.

Новый генплан

Документ определяет развитие города до 2035 года. В процессе подготовки использованы it-технологии для моделирования дорожной обстановки в местах массовой жилой застройки. Например, на территории «Лаишевского узла». Моделирование позволит заранее заложить дорожную инфраструктуру и объем жилого строительства, чтобы избежать транспортного коллапса.

При работе над генпланом активно использовались и другие технологии. Сотовые операторы предоставляли информацию о звонках. Это позволило очертить зону миграции жителей и обозначить места для активной жилой застройки:

• Салават Купере;
• Берег Волги в районе речного порта;
• Березовая роща;
• Западное Заречье;
• Бывшие пороховые склады;
• Улицы Аделя Кутуя и Родины.

Архитекторы не хотят строить крупные жилые комплексы в периферийной части города. Новый генплан не предполагает расширение границ города. Планируется, что в нем будет жить 1,4 миллиона жителей. Но по словам Прокофьевой уже сегодня в Казани может разместиться до 3 миллионов человек.

В генплане много внимания уделяется дорогам. Автодорожный комплекс позволит разгрузить Горьковское шоссе. Кроме того строятся дороги от М-7 до улицы Васильченко и от Кировской дамбы через М-7 до Юдино. Дополнительно будут вводиться параллельные дороги, которые разгрузят весь город.

Чемпионат мира по футболу

В городе не планируется большой стройки к этому событию. Универсиада дала Казани достаточно объектов инфраструктуры. Казань будет их использовать еще долгие годы и для футбольного турнира ничего не требуется.
Упор сделают на озеленение, приведение в порядок и благоустройство пространства города. Возможно будут созданы арт-пространства и объекты малых архитектурных форм. Пока непонятно, как будет развиваться строительство казанской набережной. Успеют ли ее продлить до моста Миллениум.

Но остается нерешенным вопрос с территорией вокруг стадиона « Казань-Арена». Есть московский инвестор, который хочет сделать там парк. Пока между ним и городом нет взаимопонимания

Город получил только эскизный вариант, а нужно подготовить проект с учетом требований к рекреационной зоне. Инвестор отказывается это делать, пока не решится вопрос с землей. Городские власти не могут понять такое недоверие, но участок проходит процедуру оформления. Но есть необходимость хотя бы минимального преображения территории около стадиона.

Место для массовой застройки

Городу надо прийти к сбалансированному строительству многоэтажных домов. Упор будет сделан на дома с разной этажностью. Застраивать планируют не только окраины, но и территории в центре.

В Казани большие территории отданы под промышленные здания. Сегодня для многих производств не нужны большие зоны. Их нужно использовать для создания жилых объектов.
Для застройщиков, которые хотят застраивать территории в центре Казани, есть различные преференции. Город ждет, что они будут не только строить объекты, но и развивать инфраструктуру.

Исторические здания и аварийщики

Исторические здания активно реставрируют, но в целом они остаются пустыми. Это городская проблема и как с ней бороться пока не ясно. Но главное, что процесс реставрации идет по всем правилам.

Заявки на реставрацию рассматриваются в два этапа. Сначала смотрят концепцию объекта и идею реставрации. После одобрения проект попадает на рассмотрение градостроительного совета. Там уже участвуют президент и мэр Казани.

Прокомментировала Прокофьева и ситуацию вокруг Мергасовского дома. Дом признан аварийным, но жильцы хотят после ремонта остаться жить в нем. Им выделяют квартиры в других районах города, например в Салават Купере.

Остаться в своих квартирах можно только в одном случае. Если дом будет отремонтирован за счет собственников. Но такое вряд ли возможно. Речь идет про огромные деньги. Закон говорит о том, что при ремонте аварийного жилья государством или инвестором, собственники квартир должны расселиться в дома, которые им предлагают. Такая практика принята во всем мире.

Сегодня в Казани остается 12 аварийных домов, представляющих историческую ценность. Город ищет инвесторов для приведения домов в порядок. Для них предусмотрены налоговые и арендные льготы при условии сохранения облика исторического здания.

Проблемы улицы Баумана

Главная пешеходная улица Казани испытывает серьезные проблемы. Нет на ней хорошего трафика, и постепенно с улицы уходят коммерческие структуры. Сегодня она держится в основном на туристических сувенирах.

Остается недоделанной подземная галерея. Есть инвестор, который хочет сделать там арт-пространство, но пока дело дальше разговоров не ушло. Главная проблема, что непонятно, как протянуть это улицу до кремля.
Архитекторы, дизайнеры, администрация района разрабатывает концепцию развития улицы, но итого варианта пока нет.

Что будет с озерами Булак и Кабан

Реконструкция начнется с озера Кабан. Проект выиграла китайская компания. Пространство около озера будет состоять из пешеходной зоны с хорошим озеленением. Президент Татарстана поручил к началу Чемпионата мира по футболу сделать пешеходную улицу с Назарбаева до нового зоопарка.

Есть удивительный проект подземного соединения пространств Кабана и Булака. Проход будет под фонтанной площадью театра Камала. Администрация города надеется, что проект будет реализован.
В рамках развития территории около озера Кабан будет доведена до ума вся Старо-Татарская слобода. Казанцы увидят бульвар, законченный ресторанный дворик,
обновленный пивзавод Петцольд.

Точечная застройка

Татьяна Прокофьева не видит проблем с точечной застройкой. По ее словам сегодня нельзя вставить новый дом среди других с нарушением нормативов. Все тщательно отслеживается. Плюс город поощряет новую застройку на месте снесенных зданий. Такой подход входит в идею компактной застройки.

Многие жители жалуются на коммерческие объекты первых этажей многоэтажных домов. Сотрудники и клиенты создают тяжелую транспортную обстановку во дворах. По слова главного архитектора первые этажи несут удобство жителям. Бизнес дает возможность пользоваться услугами рядом с домом.

Проблемы с транспортом не должно быть. В документации сразу прорабатывается вопрос парковки. Допускаются офисы с парковками на внешней стороне дома. Внутрь они не имеют право заезжать. Но в реальности дело обстоит не так хорошо.



Автомобили во дворах

Обычная ситуация для Казани: на месте двухэтажного дома строится высотка, а парковочные места остаются в прежнем количестве. В итоге дворы заставлены автомобилями. Ситуацию не спасает то, что новые дома строятся с подземным паркингом. Жильцы экономят и не покупают места.

Ситуацию сверху решить нельзя. У исполкома нет для этого юридических оснований. Казалось бы, жильцы сами могут огораживать места, так как придомовая территория находится в собственности жильцов. Но сегодня с этим проблемы.

В исторической части Казани ограждения не приводят к конфликтам, но в современных кварталах их не должно быть по правилам. Бывали случаи, когда был затруднен доступ к нескольким домам и не могла проехать скорая. В начале 2018 года вопрос будет решаться на уровне руководства города.

Современная архитектура города

В новых зданиях нужно уходить от китча. Для этого нужно приглашать к реализации проектов архитекторов с мировым опытом. К сожалению, не всегда для этого есть деньги. И если коммерческие застройщики могут себе позволить архитектора с именем, то бюджетные стройки всегда экономят. Поэтому от них не приходится ждать современных подходов.

Земли авиационного завода

У Казанского авиационного завода есть земля вдоль берегов реки Казанка. Татьяна Прокофьева сказала, что эти земли находятся в зоне ее профессионального интереса. Территория должна принадлежать жителям Казани.
Здесь планируют организовать большую парковую зону. Проблема в том, что земля является рекреационной зоной. Вместе с экологами нужно определить участки земли, которые нельзя трогать. А после этого начать разработку проектов благоустройства.

Новый парк

Казанцев ждет новый парк. Он будет создан в лесу по улице Дубравной. Проект включен в генеральный план и в программу благоустройства парков и скверов. Строительство начнется в ближайшие годы.

Огороды на территории Казани

Некоторые земли присоединились к городу в 2007 году. На них не было транспортных развязок, инфраструктуры, многоквартирных домов. Поэтому на землях есть сельскохозяйственные угодья. В то время в генплане не было прописано развитие этих территорий, и ситуация не менялась.

В 2016 году начата работа над новым генпланом. В итоге в городе Казань не выявлено важных земель сточки зрения сельского хозяйства. И если на их месте планируется стройка, то строительство незамедлительно начнется.

Газопроводы

Многие жители Казани находятся в зоне риска из-за газопровода. С этим уже столкнулись жители поселка Салмачи, где грозит снос некоторым домам из-за близкого расположения к газопроводу. Но новый генплан не решает эту проблему.

Коммуникации находятся в собственности Газпрома. И нужно договариваться с ним. Будущее развитие Казани предполагает вынос этанопровода и этиленопровода. Если этого не произойдёт, то могут разрушаться все планы по строительству новой транспортной системы. Нужна политическая воля для переноса газовых коммуникаций.

Новый мост

Планируется мост через волгу от Казани до Верхнего Услона. Кроме этого в ближайшие годы хотят разобраться с Солнечным городом. В разработке несколько проектов, которые разгрузят улицы рядом и сделают жилой комплекс доступнее.

В генплане есть проект моста через Волгу между Аракчино и Верхним Услоном. Он должен разгрузить нагрузку на Горьковское шоссе. К

Единая велосеть

В будущем планируется уделять больше внимания развитию велосипедных дорожек. Первые проекты были внедрены во времена Универсиады. Но с того времени есть проекты, которые предлагают городу разветвленную сеть велосипедных дорого. В скором времени все проекты будут тщательно анализироваться и будет выбрано решение, которое всех удовлетворит.

Вывески

Главный архитектор не видит проблем в многочисленных запретах на вывески в городе. Штендеры были запрещены по разным причинам. От самовольной установки до создания помех пешеходам.

В остальном главное требования к вывескам и наружной рекламе – не выбиваться из стилистики здания. Для поддержки малого и среднего бизнеса вводится проект «Типичная вывеска». Предприниматели смогут быстро и самостоятельно разрабатывать вывески.

Нет школы архитекторов


С архитектурой в России проблемы. По мнению Прокофьевой нет системы становления профессионалов. Молодые специалисты обязательно должны какое-то время проработать под руководством опытных мастеров.

А так архитектура превращается в простые рисунки фасадов. На основе такого подхода ничего построить нельзя. Заказчики гонятся за дешевизной, поручают проекты молодежи, а в результате не могут начать стройку. Для России важно организовать школу архитекторов. Это бы помогло в изменении облика городов страны.


Разделы: Новости рынка недвижимости, Новости сайта, Казань

Пресс-релизы

Выберите диапазон дат, за которые показывать новости:

c: по:

Искать в рубриках:










По городам и регионам: