Хотя в метро сейчас в час пик тоже как селедка в бочке - надо больше поездов. Зато быстро.
А вторую ветку от суконки хотят пустить через парк Горького на Адоратского к 18-му году.
отлично, на Квартал и Парк Горького метро необходимо.
Метро - реально выручает. Особенно сейчас, когда стоянка в центре будет еще более затрудненной. То есть пробки - одна проблема, но если едешь на машине, так ее еще и ткнуть там негде.
Хотя в метро сейчас в час пик тоже как селедка в бочке - надо больше поездов. Зато быстро.
А вторую ветку от суконки хотят пустить через парк Горького на Адоратского к 18-му году.
История возникновения.
Первые проекты Казанского метрополитена появились ещё в 1930-х годах. Однако их осуществлению, как и осуществлению многих других проектов, помешала Великая Отечественная Война. О проекте метрополитена вновь вспомнили в 1960-е годы, когда началось массовое строительство жилых домов. В 1979 году в Казани родился миллионный житель. Именно с этого года претензии руководства страны к тогдашней ТАССР по поводу метро стали более-менее обоснованными, так как метрополитены в СССР строились только в городах-миллионниках.
Однако действительная подготовка к строительству началась лишь в 1983 году. Маршрут первой линии остался практически неизменным с тех времён. Целью этого маршрута было соединить спальные районы Горок на юго-востоке с центром и северной промышленной зоной города, попутно соединив не менее населённые Московский и Авиастроительный районы. В 1988 году начались первые работы по строительству. Однако в 1989 году вышло закрытое Постановление Совета Министров СССР о прекращении финансирования и свёртывании проектирования и строительства метрополитенов во всех городах СССР. После этого произошли события 1991 года, и о метрополитене в Казани просто забыли.
В 1995 году Казань не рассматривалась Правительством РФ как город, в котором следует строить метро. В Правительстве России был создан список городов, где в скором времени планировалось начать или продолжить строительство метрополитена, Казани в этом списке не оказалось. Но правительство Татарстана и мэрия Казани обратились в Москву с просьбой, чтобы Казань тоже оказалась в списке городов, в которых планируется строительство метрополитена.
Строительство.
Решение о строительстве Казанского метрополитена было принято президентом России Борисом Ельциным в 1996 году, финансирование же этого строительства началось в 1997 году.
Строительство метро началось 27 августа 1997 года. Подземная проходка тоннелей велась с мая 2000 года с помощью тоннелепроходческих комплексов (ТПК) и щитов. На первом пусковом участке самые активные строительные работы производились в 2003—2005 годах с привлечением иногородних организаций с использованием восьми ТПК одновременно. Станции сооружались открытым способом. Собственным казанским строительным предприятием является муниципальное унитарное предприятие (МУП) «Казметрострой». Генеральный проектировщик — институт «Казгражданпроект», по субподряду привлекается институт «Ленметрогипротранс».
Система.
Первый пусковой участок первой (и на данный момент единственной) линии метро составляет 8,42 км, эксплуатационная длина — 7,01 км. На линии расположено пять станций: «Горки» (тат. Горки), «Аметьево» (тат. Әмәт), «Суконная слобода» (тат. Сукно бистәсе), «Площадь Габдуллы Тукая» (тат. Габдулла Тукай Мәйданы), «Кремлёвская» (тат. Кремль). В систему объектов метрополитена входят также электродепо и инженерный корпус. Проектировщики Казанского метрополитена брали во внимание не только безопасность пассажиров, но и пытались сделать его наиболее комфортным и удобным для всех людей, в первую очередь, для инвалидов. Специально для этого все входы станций оборудованы инвалидными пандусами. Максимальная глубина тоннеля — 32 метра — на перегоне «Тукая—Кремлёвская», в других местах — от 16 до 12 метров.
Общее время движения по линии составляет менее 9 минут, интервал движения четырёх поездов — около 6 минут. Метрополитен работает с 6:00 до 23:00. Стоимость одной поездки 10 рублей. Используются однодневные смарт-жетоны и смарт-карты на несколько поездок (в том числе как месячные проездные). Действуют единые социальные проездные. В метрополитене объявления производятся на двух языках — татарском и русском. Значительную роль в оснащении Казанского метрополитена играют системы интеллектуальной инженерии. Безопасность движения пассажиров организована при помощи средств видеонаблюдения, охранной системы сигнализации и контроля доступа, противопожарной системы, а также особого комплекса обнаружения взрывчатых и наркотических веществ.
Эксплуатационным предприятием является (МУП) «Метроэлектротранс» (включившее бывшее МУП «Казанский метрополитен»).