Зачем покупателям VIP-жилья вертолетные площадки?
editor
,
Репортал
30.01.2011
- 2773
В крупнейших городах Европы и за океаном «вертолетное движение» уже давно используется не только муниципальными службами, но и коммерческими структурами. При этом в Париже количество вертолетов, которым разрешены полеты над городом, достигает 150 единиц, а в Нью-Йорке – 350. Над Москвой разрешено движение только 6-8 винтокрылым машинам, которые используются либо службами ДПС, либо МЧС. В то же время в столице Франции на крышах домов оборудованы 104 вертолетные площадки, в Нью-Йорке около 140. В Москве, пожалуй, не наберется и десятка.
В крупнейших городах Европы и за океаном «вертолетное движение» уже давно используется не только муниципальными службами, но и коммерческими структурами. При этом в Париже количество вертолетов, которым разрешены полеты над городом, достигает 150 единиц, а в Нью-Йорке – 350. Над Москвой разрешено движение только 6-8 винтокрылым машинам, которые используются либо службами ДПС, либо МЧС. В то же время в столице Франции на крышах домов оборудованы 104 вертолетные площадки, в Нью-Йорке около 140. В Москве, пожалуй, не наберется и десятка.
А так все хорошо начиналось
Первые вертолетные площадки на крышах жилых комплексов Москвы начали появляться в 2001 году. Как правило, «вертодромы» размещались на крышах высоток и, что самое главное, предусматривались СНиПами не только как места для приземления, но и как площадки на случай экстренной эвакуации людей. «Таким образом, «посадочными местами» обзавелись ЖК «Эдельвейс», «Миракс Парк», «Крылатская Панорама», «Пирамида», Well House, Respect Hall, «Янтарный Город», «Елена», Академдом, пентхаус «Цезарь» в «Алых парусах»; под посадку «вертушек» предназначена крыша клубного дома на Плющихе, который расположен в историческом центре столицы, над которым полеты, в свою очередь, строго запрещены, – перечисляет Александр Зиминский, директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty. – Но это только начало, ведь в рамках столичного проекта «Новое кольцо Москвы» до 2015 года планируется построить 63 высотных здания, каждое из которых должно быть оборудовано вертолетной площадкой».
Двумя вертодромами располагает ММДЦ «Москва-Сити», одна из площадок в котором размещена на крыше 20-этажного бизнес-центра «Виктория Плаза». «Вертолетные площадки, – добавляет Петр Васютик, заместитель генерального директора агентства недвижимости Great reality, – оборудуются и на крышах независимых проектов. Таковыми располагают некоторые высотные здания «Дон-Строя»: помнится даже, что на церемонии открытия «Алых парусов» механическая стрекоза демонстративно опустилась на крышу четвертого корпуса. Также о наличии вертолетных площадок в своих проектах не раз говорили и представители компании «Интеко».
Что касается загородных поселков, то вертодромы большей частью строились на элитных и бизнес-класса объектах с развитой инфраструктурой. Таковыми располагают Княжье Озеро и Раздолье на Новой Риге, Белый Берег на Новорязанском шоссе, Монаково и Зеленый Мыс на Дмитровском, Московское Море в 105 км от Москвы по Ленинградскому направлению.
Некоторые вертолетные площадки строились в непосредственной близости от поселков, например, аэродром Буньково расположен на 37 км Новорижского шоссе и граничит с поселками Финская Деревня и Кольцово. В непосредственной близости от поселков расположилась и площадка «Ангелово» на Пятницком шоссе.
«В принципе, – резюмирует Ярослав Дарусенков, старший консультант отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International, – развитие гражданской авиации в рамках города и области стало бы логичным шагом для Московского региона. Но до сих пор и в городе, и в области существует негласный запрет на передвижение частных лиц по воздуху, в том числе на вертолетном транспорте. Механическими «стрекозами» на постоянной основе могут пользоваться только первые лица государства, сотрудники МЧС, ДПС и, в случае крайней необходимости, некоторые другие «важные» службы. Хотя стоит упомянуть, что в правительстве Москвы регулярно обсуждается возможность организации вертолетных «тоннелей» над акваторией Москвы-реки и вдоль железнодорожных путей».
Деньги на ветер?
Как считают эксперты, размещение вертолетных площадок на крышах жилых высоток и деловых центров пока играет только исключительно маркетинговую функцию. Ведь наличие вертодрома считалось превосходным дополнительным инструментом продвижения жилого комплекса в качестве прогрессивного и престижного элитного объекта. Хотя состоятельный покупатель, которому по силам было приобрести в собственность пассажирскую вертушку, прекрасно понимал, что вертолетная площадка на крыше – всего лишь пиар-ход, да и частные «старты» с крыш жилых домов за пять последних лет и теперь можно пересчитать по пальцам. А все потому, что получить разрешение, которое выдается Генштабом Минобороны РФ на посадку или подъем с кровли высотки, очень сложно. Но если даже такое разрешение получено, его еще предстоит согласовывать в нескольких других государственных инстанциях.
Однако некоторые далеко смотрящие девелоперы так не думали и создавали вертодромы с прицелом на их реальное использование в будущем. «Вертолетная площадка на крыше жилого комплекса, – рассказывает Александр Зиминский, – сложное и дорогостоящее инженерное сооружение. Она увеличивает сметную стоимость проекта до 50%. И если уж таковая строится, то можно забыть о размещении на крыше зимних садов, спортивных площадок, а также любых других объектов, которые могут создать помехи при посадке винтокрылых машин. Поэтому вряд ли бы инвесторы включали в концепцию проекта такую дорогостоящую инфраструктуру, если бы не было никаких оснований полагать, что Москва в обозримом будущем станет городом, лояльным к малой и сверхлегкой авиации».
В то же время крушение американских башен и пожары в высотных домах показали, что спасение людей в экстренных случаях может прийти только с воздуха. И люди, покупавшие и покупающие квартиры и апартаменты в высотных зданиях, наличие вертолетной площадки рассматривают как необходимую дополнительную услугу, от которой может зависеть их жизнь. Впрочем, даже по строительным нормам любое здание повышенной этажности (свыше 65 м, 30 этажей) должно предусматривать возможность эвакуации жителей с воздуха. Кстати, на Западе на подобной мере принципиально настаивают арендаторы, у нас же пока к этому относятся более спокойно.
Кстати, и при создании вертолетной площадки в загородном поселке девелоперы также пытаются привлечь внимание потенциальных покупателей к своему объекту. Хотя Игорь Заугольников, директор департамента маркетинговых коммуникаций Rodex Group, считает, что создавать вертолетную площадку для пиара поселка не совсем продуманный ход. Например, поясняет спикер, если кто-то не в силах оплачивать вертолетные услуги, и сама площадка будет все время пустовать, можно легко столкнуться с недовольством жителей в том вопросе, что территория для внутренней инфраструктуры в поселке не продумана и не используется.
Да и на практике вертолет как средство передвижения особым спросом у загородных жителей не пользуется. Поселки класса премиум и бизнес в большинстве своем расположены недалеко от МКАД, поэтому их жителям всегда быстрее и надежнее добраться в столицу на машине. Во-вторых, правила Воздушного кодекса РФ слабо ориентированы на частные перевозки, и воздушное пространство над столицей и областью по-прежнему тщательным образом контролируется. «Получать разрешение на полет, в отличие от международных стандартов, в России достаточно проблематично, – говорит Ольга Широкова, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. – Да и сложности с сертификацией приобретенного транспортного воздушного средства и получением прав на управление им отпугивают многих авиалюбителей».
Казалось бы, логично строить вертодромы в поселках, которые находятся на большом удалении от Москвы. Но, как правило, это объекты низшего сегмента загородной недвижимости, в которых домами владеют люди далеко не зажиточные, а ведь цена вертолета не меньше, чем стоимость домовладения в поселке экономкласса.
Так что говорить о каком-то сложившемся вертолетном движении над Подмосковьем пока сложно и рано. И если винтокрылая машина и появляется над каким-то поселком, то, скорее всего, это исключение из правил. Либо элемент роскоши, ведь стоимость полета значительно превышает стоимость поездки на авто, даже с учетом пробок. До той же вертолетной площадки, которые стали появляться сразу за МКАДом, тоже еще добраться нужно. Хотя, по словам Ирины Могилатовой, генерального директора АН TWEED, вертолетное сообщение организовано в поселке Курорт Пирогово, который расположен на достаточно неблизком расстоянии от столицы и жители которого могут себе позволить не только единичные вылеты на транспортном вертолете, но и покупку, и содержание собственной «вертушки».
К полетам готовы
Но все-таки подвижки в вертолетном деле появились. Так, 11 марта 2010 года было принято Постановление Правительства РФ №138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», а с 1 ноября документ вступил в силу. В результате разрешение на полет «скатилось» до уведомительного порядка. «Если ранее для того, чтобы покружить над областью, пилотам малой авиации требовалось подать заявку, – поясняет Игорь Заугольников, – то теперь авиатор с удостоверением может подниматься в воздух на самолете и вертолете через час после уведомления органов контроля о своем маршруте по телефону или через интернет».
Были приняты и новые правила для авиаторов-любителей и владельцев частных самолетов и вертолетов. Впервые в нашей стране введен класс воздушного пространства G, где можно летать, не поддерживая постоянной связи с органами управления воздушным движением и не получая предварительного одобрения плана полета. Хотя пилотам крайне важно знать подмосковные и столичные районы, крутиться над которыми из соображений безопасности важных государственных объектов строго запрещено.
Таким образом, всем частным лицам, которые уже получили свидетельство о регистрации воздушного судна, свидетельство летной годности и свидетельство пилота, вполне разрешается поднять винтокрылую машину из поселка, оборудованного вертолетной площадкой, и посадить ее на одном из 20 вертодромов, расположенных рядом с МКАД. Другой вопрос, что летчиков-любителей во всей России не наберется и тысячи, в то время как в Америке «летные права» имеют около 450 тысяч владельцев частных вертолетов и самолетов. Но ведь и Москва не сразу строилась…
А так все хорошо начиналось
Первые вертолетные площадки на крышах жилых комплексов Москвы начали появляться в 2001 году. Как правило, «вертодромы» размещались на крышах высоток и, что самое главное, предусматривались СНиПами не только как места для приземления, но и как площадки на случай экстренной эвакуации людей. «Таким образом, «посадочными местами» обзавелись ЖК «Эдельвейс», «Миракс Парк», «Крылатская Панорама», «Пирамида», Well House, Respect Hall, «Янтарный Город», «Елена», Академдом, пентхаус «Цезарь» в «Алых парусах»; под посадку «вертушек» предназначена крыша клубного дома на Плющихе, который расположен в историческом центре столицы, над которым полеты, в свою очередь, строго запрещены, – перечисляет Александр Зиминский, директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty. – Но это только начало, ведь в рамках столичного проекта «Новое кольцо Москвы» до 2015 года планируется построить 63 высотных здания, каждое из которых должно быть оборудовано вертолетной площадкой».
Двумя вертодромами располагает ММДЦ «Москва-Сити», одна из площадок в котором размещена на крыше 20-этажного бизнес-центра «Виктория Плаза». «Вертолетные площадки, – добавляет Петр Васютик, заместитель генерального директора агентства недвижимости Great reality, – оборудуются и на крышах независимых проектов. Таковыми располагают некоторые высотные здания «Дон-Строя»: помнится даже, что на церемонии открытия «Алых парусов» механическая стрекоза демонстративно опустилась на крышу четвертого корпуса. Также о наличии вертолетных площадок в своих проектах не раз говорили и представители компании «Интеко».
Что касается загородных поселков, то вертодромы большей частью строились на элитных и бизнес-класса объектах с развитой инфраструктурой. Таковыми располагают Княжье Озеро и Раздолье на Новой Риге, Белый Берег на Новорязанском шоссе, Монаково и Зеленый Мыс на Дмитровском, Московское Море в 105 км от Москвы по Ленинградскому направлению.
Некоторые вертолетные площадки строились в непосредственной близости от поселков, например, аэродром Буньково расположен на 37 км Новорижского шоссе и граничит с поселками Финская Деревня и Кольцово. В непосредственной близости от поселков расположилась и площадка «Ангелово» на Пятницком шоссе.
«В принципе, – резюмирует Ярослав Дарусенков, старший консультант отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International, – развитие гражданской авиации в рамках города и области стало бы логичным шагом для Московского региона. Но до сих пор и в городе, и в области существует негласный запрет на передвижение частных лиц по воздуху, в том числе на вертолетном транспорте. Механическими «стрекозами» на постоянной основе могут пользоваться только первые лица государства, сотрудники МЧС, ДПС и, в случае крайней необходимости, некоторые другие «важные» службы. Хотя стоит упомянуть, что в правительстве Москвы регулярно обсуждается возможность организации вертолетных «тоннелей» над акваторией Москвы-реки и вдоль железнодорожных путей».
Деньги на ветер?
Как считают эксперты, размещение вертолетных площадок на крышах жилых высоток и деловых центров пока играет только исключительно маркетинговую функцию. Ведь наличие вертодрома считалось превосходным дополнительным инструментом продвижения жилого комплекса в качестве прогрессивного и престижного элитного объекта. Хотя состоятельный покупатель, которому по силам было приобрести в собственность пассажирскую вертушку, прекрасно понимал, что вертолетная площадка на крыше – всего лишь пиар-ход, да и частные «старты» с крыш жилых домов за пять последних лет и теперь можно пересчитать по пальцам. А все потому, что получить разрешение, которое выдается Генштабом Минобороны РФ на посадку или подъем с кровли высотки, очень сложно. Но если даже такое разрешение получено, его еще предстоит согласовывать в нескольких других государственных инстанциях.
Однако некоторые далеко смотрящие девелоперы так не думали и создавали вертодромы с прицелом на их реальное использование в будущем. «Вертолетная площадка на крыше жилого комплекса, – рассказывает Александр Зиминский, – сложное и дорогостоящее инженерное сооружение. Она увеличивает сметную стоимость проекта до 50%. И если уж таковая строится, то можно забыть о размещении на крыше зимних садов, спортивных площадок, а также любых других объектов, которые могут создать помехи при посадке винтокрылых машин. Поэтому вряд ли бы инвесторы включали в концепцию проекта такую дорогостоящую инфраструктуру, если бы не было никаких оснований полагать, что Москва в обозримом будущем станет городом, лояльным к малой и сверхлегкой авиации».
В то же время крушение американских башен и пожары в высотных домах показали, что спасение людей в экстренных случаях может прийти только с воздуха. И люди, покупавшие и покупающие квартиры и апартаменты в высотных зданиях, наличие вертолетной площадки рассматривают как необходимую дополнительную услугу, от которой может зависеть их жизнь. Впрочем, даже по строительным нормам любое здание повышенной этажности (свыше 65 м, 30 этажей) должно предусматривать возможность эвакуации жителей с воздуха. Кстати, на Западе на подобной мере принципиально настаивают арендаторы, у нас же пока к этому относятся более спокойно.
Кстати, и при создании вертолетной площадки в загородном поселке девелоперы также пытаются привлечь внимание потенциальных покупателей к своему объекту. Хотя Игорь Заугольников, директор департамента маркетинговых коммуникаций Rodex Group, считает, что создавать вертолетную площадку для пиара поселка не совсем продуманный ход. Например, поясняет спикер, если кто-то не в силах оплачивать вертолетные услуги, и сама площадка будет все время пустовать, можно легко столкнуться с недовольством жителей в том вопросе, что территория для внутренней инфраструктуры в поселке не продумана и не используется.
Да и на практике вертолет как средство передвижения особым спросом у загородных жителей не пользуется. Поселки класса премиум и бизнес в большинстве своем расположены недалеко от МКАД, поэтому их жителям всегда быстрее и надежнее добраться в столицу на машине. Во-вторых, правила Воздушного кодекса РФ слабо ориентированы на частные перевозки, и воздушное пространство над столицей и областью по-прежнему тщательным образом контролируется. «Получать разрешение на полет, в отличие от международных стандартов, в России достаточно проблематично, – говорит Ольга Широкова, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. – Да и сложности с сертификацией приобретенного транспортного воздушного средства и получением прав на управление им отпугивают многих авиалюбителей».
Казалось бы, логично строить вертодромы в поселках, которые находятся на большом удалении от Москвы. Но, как правило, это объекты низшего сегмента загородной недвижимости, в которых домами владеют люди далеко не зажиточные, а ведь цена вертолета не меньше, чем стоимость домовладения в поселке экономкласса.
Так что говорить о каком-то сложившемся вертолетном движении над Подмосковьем пока сложно и рано. И если винтокрылая машина и появляется над каким-то поселком, то, скорее всего, это исключение из правил. Либо элемент роскоши, ведь стоимость полета значительно превышает стоимость поездки на авто, даже с учетом пробок. До той же вертолетной площадки, которые стали появляться сразу за МКАДом, тоже еще добраться нужно. Хотя, по словам Ирины Могилатовой, генерального директора АН TWEED, вертолетное сообщение организовано в поселке Курорт Пирогово, который расположен на достаточно неблизком расстоянии от столицы и жители которого могут себе позволить не только единичные вылеты на транспортном вертолете, но и покупку, и содержание собственной «вертушки».
К полетам готовы
Но все-таки подвижки в вертолетном деле появились. Так, 11 марта 2010 года было принято Постановление Правительства РФ №138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», а с 1 ноября документ вступил в силу. В результате разрешение на полет «скатилось» до уведомительного порядка. «Если ранее для того, чтобы покружить над областью, пилотам малой авиации требовалось подать заявку, – поясняет Игорь Заугольников, – то теперь авиатор с удостоверением может подниматься в воздух на самолете и вертолете через час после уведомления органов контроля о своем маршруте по телефону или через интернет».
Были приняты и новые правила для авиаторов-любителей и владельцев частных самолетов и вертолетов. Впервые в нашей стране введен класс воздушного пространства G, где можно летать, не поддерживая постоянной связи с органами управления воздушным движением и не получая предварительного одобрения плана полета. Хотя пилотам крайне важно знать подмосковные и столичные районы, крутиться над которыми из соображений безопасности важных государственных объектов строго запрещено.
Таким образом, всем частным лицам, которые уже получили свидетельство о регистрации воздушного судна, свидетельство летной годности и свидетельство пилота, вполне разрешается поднять винтокрылую машину из поселка, оборудованного вертолетной площадкой, и посадить ее на одном из 20 вертодромов, расположенных рядом с МКАД. Другой вопрос, что летчиков-любителей во всей России не наберется и тысячи, в то время как в Америке «летные права» имеют около 450 тысяч владельцев частных вертолетов и самолетов. Но ведь и Москва не сразу строилась…
Источник: Собственник
- Разделы:
- Личные блоги
Новое
-
ТОП-5 производителей детских площадокПредставляем ТОП-5 самых популярных отечественных и зарубежных производителей детских площадок.12.07.2021 Обзоры недели
-
Эксперты саммита РГУД рассказали, в какую недвижимость стоит инвестировать
23.06.2021 Аналитика
-
Где можно узнать новости недвижимости?
20.06.2021 Пресс-релизы
-
Льготную ипотеку планируют продлить
07.06.2021 Обзоры недели
-
Квадратный метр в новостройке Казани стоит более 103 тысяч рублей
21.04.2021 Новости недвижимости
Лучшие материалы
-
Что такое социальная ипотека и как ее получитьИпотека – это залог недвижимости для обеспечения обязательств перед кредитором. При ипотечном кредитовании заемщик получает кредит на покупку недвижимости или другие цели. Его обязательством...
-
Квартира как выигрыш: счастье или лишние проблемы?
24.09.2019 Советы
-
Что делать, если покупатель отказывается от сделки?
08.10.2019 Советы
-
Обзор цен на квартиры в новостройках и жилых комплексах г.Казани на апрель 2010г.
12.04.2010
-
Анализ юридической чистоты квартиры
24.09.2019 Советы