Гаражное решение: арендовать нельзя купить?
editor
,
Репортал
04.02.2011
- 7421
Не так и много людей задумывается перед покупкой автомобиля о том, где и как его впоследствии парковать. Виной тому и постоянные стихийные парковки «под окнами», и неудобное расположение платных автостоянок, и, наконец, цены на отдельные машино-места, сопоставимые со стоимостью самих машин, а то и квартир. Но вот мысли об аренде гаража рано или поздно посещают всех водителей.
Не так и много людей задумывается перед покупкой автомобиля о том, где и как его впоследствии парковать. Виной тому и постоянные стихийные парковки «под окнами», и неудобное расположение платных автостоянок, и, наконец, цены на отдельные машино-места, сопоставимые со стоимостью самих машин, а то и квартир. Но вот мысли об аренде гаража рано или поздно посещают всех водителей.
«В настоящее время ситуация с гаражами по европейским меркам близка к критической: в Москве порядка 3 млн автомобилей, но лишь около половины из них обеспечены стояночными местами, а парковок европейского уровня не более 10%», – комментирует управляющий директор Century21Запад Евгений Скоморовский.
Чтобы завладеть бесплатным парковочным местом возле дома, приходится быть иной раз довольно изобретательным. Люди прикатывают тележки из ближайшего супермаркета, чтобы «застолбить» место; двигают мусорные баки; ставят «именную» табличку с намеком, что занимать место – опасно для здоровья, а летом пишут номер своего автомобиля на асфальте, тем самым не вполне законно отхватывая часть общей придомовой территории. Борьба с захватчиками «чужих» парковочных мест путем прокалывания шин и других надругательств над ни в чем не повинным автомобилем тоже, к сожалению, не ушла в небытие и продолжает оставаться в ходу…
Так что же делать, если на машину были потрачены последние деньги, и на гараж средств уже попросту нет? Остается или арендовать гаражный бокс на длительный срок (это особенно актуально для тех водителей, кто не ездит зимой и предпочитает на это время «консервировать» машину), или каждый вечер загонять авто на ближайшую платную автостоянку.
Суть даже не в том, чтобы хранить своего «коня» в теплом помещении, а в том, чтобы не заполонять и без того дефицитное пространство во дворе дома: вообще-то, двор существует для прогулок и свободного перемещения по нему жильцов. А также для беспрепятственного подъезда пожарных и медиков.
Хорошо, если в доме предусмотрен подземный паркинг и есть возможность арендовать место в нем. Но, если это новостройка, дом может быть уже заселен, а паркинг еще не достроен. К тому же место может оказаться элементарно не по карману.
Рассмотрим разные варианты и посмотрим, какой из них более экономичный и выгодный для автовладельца.
Гараж или еще одну машину?
Для сравнения, сначала рассмотрим стоимость гаражей. Наиболее доступные из них, согласно данным базы WinNER, стоят 155-500 тыс. руб. Это вполне сопоставимо с ценой дешевого автомобиля. Чаще всего такие машино-места расположены в организованных гаражных комплексах, нередко вблизи от промзон. Поэтому для повседневного использования такие гаражи не подходят, но вполне годятся, как уже говорилось выше, для зимнего хранения машины, а также, что греха таить, и для накопления всякого нужного автобарахла (канистры, инструменты, запчасти и прочее).
Более приемлемые варианты – места в подземных паркингах новостроек. Например, в базе компании «Миэль» предлагается 118 машино-мест по ул. Днепропетровская, владение 25А (район Чертаново), стоимостью от 702 тыс. до 1,1 млн руб. На Юго-Западе можно также отыскать гараж площадью 11,5 кв. м за 1,17 млн руб. (база «Инком», ул. Покрышкина, д. 8, к. 1).
Однако, даже если вы соберетесь снять квартиру в новостройке на долгое время, а машино-место хотите купить (в надежде потом продать дороже), этот номер, скорее всего, не пройдет. «Многие застройщики изначально вводят определенные ограничения на продажу машино-мест в подземных паркингах. Поскольку в большинстве случаев современные жилые комплексы строятся таким образом, что из паркинга можно подняться на лифте в жилую часть, то в интересах безопасности будущих жильцов машино-места продаются тем, кто уже купил квартиру», – подчеркивает директор по маркетингу и PR компании «НДВ-Недвижимость» Ирина Наумова.
Да и вообще, вложения в парковочные места нерентабельны. Как подсчитал Евгений Скоморовский, такие инвестиции окупятся и принесут прибыль лишь через 20 лет.
Временное пристанище
Теперь собственно об аренде гаражей и машино-мест. В базе WinNER нашлось 606 предложений об аренде парковочных мест и крытых гаражных боксов. Разброс ставок весьма велик и, очевидно, определяется даже не столько «среднерыночными» показателями, сколько представлениями владельцев данных площадей и помещений о справедливой цене.
Так, например, есть предложения, начинающиеся от 1500 руб. в месяц. За столько можно снять обычное парковочное место в охраняемом дворе под открытым небом в районе метро «Ул. Подбельского». Но это скорее исключение. Средняя ставка, по которой сдаются гаражи (в основном в организованных гаражных комплексах), – 4-5 тыс. руб. в месяц.
От 10 тыс. руб. в месяц можно найти машино-место на длительный срок в подземных паркингах качественных жилых комплексов. Логично предположить, что такие предложения рассчитаны на жильцов и арендаторов квартир в тех же самых домах.
Так, может быть, выгоднее размещать автомобиль на платной стоянке, где плата берется посуточно? Этот «рецепт», возможно, и имеет право на жизнь, но точно не в центре Москвы. Посуточные парковки в ЦАО чаще всего расположены в фешенебельных отелях, и плата достигает (а то и превышает) 100 руб. в час. То же самое касается парковок в торговых центрах, оборудованных шлагбаумами и системами приема денег. В такой ситуации «передержка» автомобиля может вылиться в существенную сумму.
А вот на окраинах Москвы немало коммерческих автостоянок, там оплата услуг держится на уровне 100-150 руб. в сутки. Таким образом, в месяц можно потратить все те же 3-3,5 тыс. руб., что и при аренде гаража.
Но проблема, очевидно, в другом. «Несмотря на то что стояночных мест, на первый взгляд, не хватает, парковки в среднем заполнены на треть. Обеспеченные люди, как правило, покупают машино-место вместе с квартирой, а остальные до сих пор стараются поставить авто где угодно, но бесплатно», – констатирует Евгений Скоморовский. За примерами далеко ходить не надо – достаточно посмотреть по сторонам. Но это уже, как говорится, проблема менталитета: автовладелец едва ли озаботится парковочным местом, пока на его собственность не покусится угонщик, вандал или грабитель.
«В настоящее время ситуация с гаражами по европейским меркам близка к критической: в Москве порядка 3 млн автомобилей, но лишь около половины из них обеспечены стояночными местами, а парковок европейского уровня не более 10%», – комментирует управляющий директор Century21Запад Евгений Скоморовский.
Чтобы завладеть бесплатным парковочным местом возле дома, приходится быть иной раз довольно изобретательным. Люди прикатывают тележки из ближайшего супермаркета, чтобы «застолбить» место; двигают мусорные баки; ставят «именную» табличку с намеком, что занимать место – опасно для здоровья, а летом пишут номер своего автомобиля на асфальте, тем самым не вполне законно отхватывая часть общей придомовой территории. Борьба с захватчиками «чужих» парковочных мест путем прокалывания шин и других надругательств над ни в чем не повинным автомобилем тоже, к сожалению, не ушла в небытие и продолжает оставаться в ходу…
Так что же делать, если на машину были потрачены последние деньги, и на гараж средств уже попросту нет? Остается или арендовать гаражный бокс на длительный срок (это особенно актуально для тех водителей, кто не ездит зимой и предпочитает на это время «консервировать» машину), или каждый вечер загонять авто на ближайшую платную автостоянку.
Суть даже не в том, чтобы хранить своего «коня» в теплом помещении, а в том, чтобы не заполонять и без того дефицитное пространство во дворе дома: вообще-то, двор существует для прогулок и свободного перемещения по нему жильцов. А также для беспрепятственного подъезда пожарных и медиков.
Хорошо, если в доме предусмотрен подземный паркинг и есть возможность арендовать место в нем. Но, если это новостройка, дом может быть уже заселен, а паркинг еще не достроен. К тому же место может оказаться элементарно не по карману.
Рассмотрим разные варианты и посмотрим, какой из них более экономичный и выгодный для автовладельца.
Гараж или еще одну машину?
Для сравнения, сначала рассмотрим стоимость гаражей. Наиболее доступные из них, согласно данным базы WinNER, стоят 155-500 тыс. руб. Это вполне сопоставимо с ценой дешевого автомобиля. Чаще всего такие машино-места расположены в организованных гаражных комплексах, нередко вблизи от промзон. Поэтому для повседневного использования такие гаражи не подходят, но вполне годятся, как уже говорилось выше, для зимнего хранения машины, а также, что греха таить, и для накопления всякого нужного автобарахла (канистры, инструменты, запчасти и прочее).
Более приемлемые варианты – места в подземных паркингах новостроек. Например, в базе компании «Миэль» предлагается 118 машино-мест по ул. Днепропетровская, владение 25А (район Чертаново), стоимостью от 702 тыс. до 1,1 млн руб. На Юго-Западе можно также отыскать гараж площадью 11,5 кв. м за 1,17 млн руб. (база «Инком», ул. Покрышкина, д. 8, к. 1).
Однако, даже если вы соберетесь снять квартиру в новостройке на долгое время, а машино-место хотите купить (в надежде потом продать дороже), этот номер, скорее всего, не пройдет. «Многие застройщики изначально вводят определенные ограничения на продажу машино-мест в подземных паркингах. Поскольку в большинстве случаев современные жилые комплексы строятся таким образом, что из паркинга можно подняться на лифте в жилую часть, то в интересах безопасности будущих жильцов машино-места продаются тем, кто уже купил квартиру», – подчеркивает директор по маркетингу и PR компании «НДВ-Недвижимость» Ирина Наумова.
Да и вообще, вложения в парковочные места нерентабельны. Как подсчитал Евгений Скоморовский, такие инвестиции окупятся и принесут прибыль лишь через 20 лет.
Временное пристанище
Теперь собственно об аренде гаражей и машино-мест. В базе WinNER нашлось 606 предложений об аренде парковочных мест и крытых гаражных боксов. Разброс ставок весьма велик и, очевидно, определяется даже не столько «среднерыночными» показателями, сколько представлениями владельцев данных площадей и помещений о справедливой цене.
Так, например, есть предложения, начинающиеся от 1500 руб. в месяц. За столько можно снять обычное парковочное место в охраняемом дворе под открытым небом в районе метро «Ул. Подбельского». Но это скорее исключение. Средняя ставка, по которой сдаются гаражи (в основном в организованных гаражных комплексах), – 4-5 тыс. руб. в месяц.
От 10 тыс. руб. в месяц можно найти машино-место на длительный срок в подземных паркингах качественных жилых комплексов. Логично предположить, что такие предложения рассчитаны на жильцов и арендаторов квартир в тех же самых домах.
Так, может быть, выгоднее размещать автомобиль на платной стоянке, где плата берется посуточно? Этот «рецепт», возможно, и имеет право на жизнь, но точно не в центре Москвы. Посуточные парковки в ЦАО чаще всего расположены в фешенебельных отелях, и плата достигает (а то и превышает) 100 руб. в час. То же самое касается парковок в торговых центрах, оборудованных шлагбаумами и системами приема денег. В такой ситуации «передержка» автомобиля может вылиться в существенную сумму.
А вот на окраинах Москвы немало коммерческих автостоянок, там оплата услуг держится на уровне 100-150 руб. в сутки. Таким образом, в месяц можно потратить все те же 3-3,5 тыс. руб., что и при аренде гаража.
Но проблема, очевидно, в другом. «Несмотря на то что стояночных мест, на первый взгляд, не хватает, парковки в среднем заполнены на треть. Обеспеченные люди, как правило, покупают машино-место вместе с квартирой, а остальные до сих пор стараются поставить авто где угодно, но бесплатно», – констатирует Евгений Скоморовский. За примерами далеко ходить не надо – достаточно посмотреть по сторонам. Но это уже, как говорится, проблема менталитета: автовладелец едва ли озаботится парковочным местом, пока на его собственность не покусится угонщик, вандал или грабитель.
Источник: Собственник
- Разделы:
- Личные блоги
Новое
-
ТОП-5 производителей детских площадокПредставляем ТОП-5 самых популярных отечественных и зарубежных производителей детских площадок.12.07.2021 Обзоры недели
-
Эксперты саммита РГУД рассказали, в какую недвижимость стоит инвестировать
23.06.2021 Аналитика
-
Где можно узнать новости недвижимости?
20.06.2021 Пресс-релизы
-
Льготную ипотеку планируют продлить
07.06.2021 Обзоры недели
-
Квадратный метр в новостройке Казани стоит более 103 тысяч рублей
21.04.2021 Новости недвижимости
Лучшие материалы
-
Что такое социальная ипотека и как ее получитьИпотека – это залог недвижимости для обеспечения обязательств перед кредитором. При ипотечном кредитовании заемщик получает кредит на покупку недвижимости или другие цели. Его обязательством...
-
Квартира как выигрыш: счастье или лишние проблемы?
24.09.2019 Советы
-
Что делать, если покупатель отказывается от сделки?
08.10.2019 Советы
-
Обзор цен на квартиры в новостройках и жилых комплексах г.Казани на апрель 2010г.
12.04.2010
-
Анализ юридической чистоты квартиры
24.09.2019 Советы