Вопрос-Ответ
editor
,
Репортал
14.04.2011
- 380
Вопрос-Ответ
На вопросы читателей журнала «Казанская недвижимость» отвечает начальник юридического отдела Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан Лия Галиева. Ваши вопросы вы можете направлять по электронному адресу red-kn@mail.ru или задать в рабочее время по телефону редакции 511-48-22.
Вопрос: В чем состоит отличие жилого дома от домовладения?
Ответ: Согласно ст. 16 Жилищного кодекса РФ, жилым домом является индивидуально-определенное здание, состоящее из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Согласно приказу министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 37 от 04.08.1998 «Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ» домовладением называется жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке. Одним словом, домовладение являет собой комплекс, учитываемый под одним инвентарным номером и под одним адресом, включающий земельный участок с элементами благоустройства и другие объекты движимого и недвижимого имущества.
Вопрос: Каким образом правообладателю можно внести изменения в сведения об адресе земельного участка?
Ответ: В соответствии с пунктом 68 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 г. №42, сведения об адресе земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов земельным участкам.
Изменение кадастровых сведений об адресе или местоположении земельного участка осуществляется в процессе кадастрового учета изменений таких сведений на основании акта об адресе либо описании местоположения земельного участка, поступившего в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости (ч.8 ст.15, ч.3 ст.16 Закона). Сведения об адресе или местоположении земельного участка вносятся в строгом соответствии с представленным документом.
Таким образом, для изменения кадастровых сведений об адресе или земельного участка в орган кадастрового учета необходимо предоставить документ, подтверждающий присвоение этого адреса.
Вопрос: Может ли глава сельского поселения удостоверять доверенности?
Ответ: Инструкция о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов, утвержденная приказом Минюста от 27.12.2007 № 256, в соответствии со статьей 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате устанавливают, что в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право совершать следующие нотариальные действия:
1) удостоверять завещания;
2) удостоверять доверенности;
3) принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;
4) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;
5) свидетельствовать подлинность подписи на документах.
Законодательными актами Российской Федерации на должностных лиц местного самоуправления может быть возложено совершение и иных нотариальных действий.
При совершении нотариального действия должностным лицом местного самоуправления на документы проставляется собственноручная подпись и оттиск печати местной администрации поселения или муниципального района с изображением Государственного герба Российской Федерации (далее — печать местной администрации).
Вопрос: На каком основании орган кадастрового учета может отказать в приеме документов на предоставление сведений государственного кадастра недвижимости?
Ответ: В соответствии с Порядком предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 № 75 (п. 25) запрос о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, представленный с нарушениями указанного Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом кадастрового учета.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (п. 9 ст. 14) устанавливает, что если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, орган кадастрового учета выдает (направляет) обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений.
Вопрос: Могу ли я получить сведения о зарегистрированных правах в органе кадастрового учета?
Ответ: Актуальные сведения о правах на объекты недвижимости содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В связи с этим, Вы можете обратиться как в регистрирующий орган (Управление Росреестра по Республике Татарстан по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Авангардная, 74), так и в орган кадастрового учета в соответствии с Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180 с запросом, утвержденной формы. К запросу прилагается оригинал платежного документа об оплате за предоставление сведений. Размер платы за указанную государственную услугу установлен Порядком взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2010 № 650.
На вопросы читателей журнала «Казанская недвижимость» отвечает начальник юридического отдела Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан Лия Галиева. Ваши вопросы вы можете направлять по электронному адресу red-kn@mail.ru или задать в рабочее время по телефону редакции 511-48-22.
Вопрос: В чем состоит отличие жилого дома от домовладения?
Ответ: Согласно ст. 16 Жилищного кодекса РФ, жилым домом является индивидуально-определенное здание, состоящее из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Согласно приказу министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 37 от 04.08.1998 «Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ» домовладением называется жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке. Одним словом, домовладение являет собой комплекс, учитываемый под одним инвентарным номером и под одним адресом, включающий земельный участок с элементами благоустройства и другие объекты движимого и недвижимого имущества.
Вопрос: Каким образом правообладателю можно внести изменения в сведения об адресе земельного участка?
Ответ: В соответствии с пунктом 68 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 г. №42, сведения об адресе земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов земельным участкам.
Изменение кадастровых сведений об адресе или местоположении земельного участка осуществляется в процессе кадастрового учета изменений таких сведений на основании акта об адресе либо описании местоположения земельного участка, поступившего в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости (ч.8 ст.15, ч.3 ст.16 Закона). Сведения об адресе или местоположении земельного участка вносятся в строгом соответствии с представленным документом.
Таким образом, для изменения кадастровых сведений об адресе или земельного участка в орган кадастрового учета необходимо предоставить документ, подтверждающий присвоение этого адреса.
Вопрос: Может ли глава сельского поселения удостоверять доверенности?
Ответ: Инструкция о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов, утвержденная приказом Минюста от 27.12.2007 № 256, в соответствии со статьей 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате устанавливают, что в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право совершать следующие нотариальные действия:
1) удостоверять завещания;
2) удостоверять доверенности;
3) принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;
4) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;
5) свидетельствовать подлинность подписи на документах.
Законодательными актами Российской Федерации на должностных лиц местного самоуправления может быть возложено совершение и иных нотариальных действий.
При совершении нотариального действия должностным лицом местного самоуправления на документы проставляется собственноручная подпись и оттиск печати местной администрации поселения или муниципального района с изображением Государственного герба Российской Федерации (далее — печать местной администрации).
Вопрос: На каком основании орган кадастрового учета может отказать в приеме документов на предоставление сведений государственного кадастра недвижимости?
Ответ: В соответствии с Порядком предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 № 75 (п. 25) запрос о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, представленный с нарушениями указанного Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом кадастрового учета.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (п. 9 ст. 14) устанавливает, что если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, орган кадастрового учета выдает (направляет) обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений.
Вопрос: Могу ли я получить сведения о зарегистрированных правах в органе кадастрового учета?
Ответ: Актуальные сведения о правах на объекты недвижимости содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В связи с этим, Вы можете обратиться как в регистрирующий орган (Управление Росреестра по Республике Татарстан по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Авангардная, 74), так и в орган кадастрового учета в соответствии с Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180 с запросом, утвержденной формы. К запросу прилагается оригинал платежного документа об оплате за предоставление сведений. Размер платы за указанную государственную услугу установлен Порядком взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2010 № 650.
Источник: Журнал "Казанская недвижимость"
Новое
-
ТОП-5 производителей детских площадокПредставляем ТОП-5 самых популярных отечественных и зарубежных производителей детских площадок.12.07.2021 Обзоры недели
-
Эксперты саммита РГУД рассказали, в какую недвижимость стоит инвестировать
23.06.2021 Аналитика
-
Где можно узнать новости недвижимости?
20.06.2021 Пресс-релизы
-
Льготную ипотеку планируют продлить
07.06.2021 Обзоры недели
-
Квадратный метр в новостройке Казани стоит более 103 тысяч рублей
21.04.2021 Новости недвижимости
Лучшие материалы
-
Что такое социальная ипотека и как ее получитьИпотека – это залог недвижимости для обеспечения обязательств перед кредитором. При ипотечном кредитовании заемщик получает кредит на покупку недвижимости или другие цели. Его обязательством...
-
Квартира как выигрыш: счастье или лишние проблемы?
24.09.2019 Советы
-
Что делать, если покупатель отказывается от сделки?
08.10.2019 Советы
-
Обзор цен на квартиры в новостройках и жилых комплексах г.Казани на апрель 2010г.
12.04.2010
-
Анализ юридической чистоты квартиры
24.09.2019 Советы