Вопрос-ответ

Журнал "Казанская недвижимость" продолжает свой традиционный проект — юридическую консультацию. Сегодня на вопросы читателей отвечает начальник юридического отдела Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Республике Татарстан Лия Галиева. Свои вопросы вы можете присылать по электронному адресу редакции red-kn@mail.ru.

Вопрос: Вид разрешенного использования земельного участка, расположенного на территории г. Казани, был изменен в базе данных государственного кадастра недвижимости на основании моего заявления. Как измениться кадастровая стоимость земельного участка?

Ответ: Кадастровая стоимость земельных участков, расположенных на территории г. Казани, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет изменений сведений о земельном участке (изменился вид разрешенного использования), определяется путем установления среднего значения удельного показателя по кварталу, утвержденного постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 24.12.2010 № 1102 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан».

Вопрос: Возможно ли по заявлению приостановить постановку на государственный кадастровый учет земельного участка и выдачу кадастрового паспорта земельного участка?

Ответ: В соответствии с действующим законодательством, орган кадастрового учета обязан предоставить заявителю и его представителю документы, подготовленные по результатам осуществления государственного кадастрового учета.

Кроме того, статьи 26 и 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» устанавливают исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета и не предусматривают возможность принятия соответствующего решения органом кадастрового учета на основании заявлений какого либо лица.

Вопрос: В настоящее время согласно сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости, правообладателем принадлежащего мне земельного участка указано совершенно другое лицо. Однако я уже несколько лет назад приобрел земельный участок и дом на основании договора купли-продажи. Подскажите, какие документы необходимы для оформления государственной регистрации права на дом и земельный участок?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации), государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав. Правообладателю земельного участка необходимо обратиться в Управление Росреестра по Республике Татарстан либо в ФГУ «ЗКП» по Республике Татарстан для государственной регистрации ранее возникшего права со следующими документами:
- заявление о государственной регистрации прав на объекты недвижимости (жилое помещение и земельный участок);
- документы, удостоверяющие личность заявителя;
- документы об уплате государственной пошлины;
- документы, устанавливающие наличие права на объект недвижимости, с отметкой о государственной регистрации права в ранее установленном законом порядке до вступления в силу Закона о регистрации;
- свидетельство либо государственный акт о правах на землю, выданное земельным комитетом (на земельный участок);
- кадастровый паспорт объекта недвижимости либо технический паспорт, выданный до 01.03.2008 г. (жилое помещение).

После регистрации ранее возникшего права (прежний правообладатель земельного участка) сторонам договора купли-продажи земельного участка и жилого дома необходимо обратиться в Управление Росреестра по Республике Татарстан для последующей государственной регистрации договора и перехода права на объекты недвижимости.

На государственную регистрацию договора купли-продажи в соответствии со статьями 16 и 17 Закона о регистрации, Инструкцией о порядке государственной регистрации договоров купли-продажи и перехода права собственности на жилые помещения, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 06.08.2001 г. № 233, представляются:
- заявления сторон договора или уполномоченных ими на то лиц при наличии у них нотариально удостоверенных доверенностей;
- подлинный платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию договора продажи и его копия (каждое регистрационное действие государственная пошлина уплачивается отдельно);
- подлинник и копия правоустанавливающего документа, подтверждающая право собственности продавца на отчуждаемое жилое помещение и земельный участок;
- подлинники договора продажи, совершенного в простой письменной форме, не менее чем в двух экземплярах или подлинный экземпляр договора продажи, совершенного в нотариальной форме и его копия.

Для государственной регистрации перехода права дополнительно необходимо предоставить следующие документы:
- заявление покупателя о государственной регистрации его права собственности и заявление продавца о государственной регистрации перехода права собственности к покупателю;
- подлинный платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию перехода права и его копия.
Если условия договора продажи и выраженное в заявлениях о государственной регистрации договора продажи и перехода права желание сторон договора продажи допускают государственную регистрацию договора продажи и перехода права одновременно, то документы, необходимые для государственной регистрации перехода права, могут быть представлены одновременно с документами, необходимыми для регистрации договора продажи.

Источник: Журнал "Казанская недвижимость"


Поделиться в соц.сетях
Лучшие материалы