Люди путают мошенников с риелторами

Потому что те ловко маскируются под профессионалов

Потому что те ловко маскируются под профессионалов

Москвичи весьма наслышаны о жульничестве на рынке аренды, в частности, им известна схема, по которой работают так называемые «информационные агентства». Они торгуют адресами квартир, которые на самом деле не сдаются или их вообще не существует на свете. Однако люди уверены в том, что «дурят» несчастных арендаторов риелторы, настолько ловко те работают под профессионалов рынка недвижимости.

К такому малоприятному выводу пришел журнал www.metrinfo.ru после того, как подвел итоги проводимого им еженедельного социологического опроса. Напомним, что на рынке аренды самый распространенный вид мошенничества – продажа информации о якобы сдающейся внаем жилплощади по очень низкой цене. За сравнительно небольшие деньги – несколько тысяч рублей - агентства снабжают обратившегося к ним клиента адресом приглянувшейся квартиры. Клиент, заплативший деньги, уверен, что он эту квартиру уже снял. Однако вскоре выясняется, что такого адреса либо не существует в природе, либо квартиру никто и не думал сдавать.

Когда же возмущенный клиент пытается выяснить свои отношения с «кинувшим» агентством, ему показывают договор, в котором написано, что он оплатил информационные услуги. Соответственно, претензий предъявить он не может.

На рынке аренды полно и прочих «засад». Это и скандальные соседи, и требование хозяев квартиры платить больше, чем договаривались, и неожиданно обнаружившиеся дефекты обстановки, вроде неработающей сантехники, и проч. И среди арендаторов есть люди, мягко говоря, нечестные – те, кто задерживает оплату, портит мебель, пересдает жилье в субаренду и т.д. Чтобы максимально оградить себя от возможных неприятностей, нужно заключать толковый договор, внимательно проверять документы друг друга. Один из главных советов, который дают хозяевам и квартиросъемщикам, – проводить сделку через солидное агентство недвижимости, имеющее большую базу и хороший отдел аренды.

Вот, собственно, эта тема и вдохновила журнал www.metrinfo.ru на социологический опрос. Расскажем подробнее о его результатах. О том, что люди, желая снять или сдать квартиру, обращаются в риелторские фирмы, знает большинство опрошенных москвичей – 75%.

Второй вопрос, заданный аудитории, носил уже более конкретный характер: «Риелторы могут обманывать клиентов, и наоборот. Слышали ли вы о таких случаях и что это за случаи?» Результаты ответа на этот вопрос получились следующими. 41% опрошенных заявил, что обманы существуют с обеих сторон: «дурят» друг друга и клиенты, и посредники. 28% участников опроса сказали, что ничего не знают об обманах на рынке аренды; 27% слышали о том, что народ обманывают посредники, а 4% знают, как клиенты обводят вокруг пальца риелторов.

Во всех группах респонденты назвали одни и те же распространенные виды мошенничеств. Со стороны посредников - это торговля несуществующими адресами арендных квартир и очень близкая к названной жульническая схема, когда одна и та же квартира предлагается сразу нескольким арендаторам. Со стороны клиентов – уход от уплаты комиссионных риелтору, когда арендатор и арендодатель «находят» друг на друга и договариваются оставить риелтора за бортом сделки.

Как видим, большинство участников опроса говорили о мошенничестве информагентств, при этом люди были уверены, что говорят о риелторах, хотя на самом деле это не так! Получается, что главная претензия со стороны участников опроса адресована тем, кто риелторами прикидывается. И это повод задуматься агентствам недвижимости, серьезно занимающимся арендным бизнесом, – как изгнать с рынка подобных «конкурентов», которые только вредят авторитету профессии и подрывают доверие к риелторской деятельности.

О том, что думают о безопасности арендаторов в аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости», читайте в статье «Руководитель IRN.RU: жилье может быть выгоднее арендовать, чем покупать».

Данные журнал www.metrinfo.ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста.

www.metrinfo.ru


Поделиться в соц.сетях
Лучшие материалы