Покупатели жилья бизнес-класса разочаровались в ипотеке

По данным офиса «Университет» холдинга «Миэль», специализирующегося на продаже квартир бизнес-класса с дизайнерским ремонтом, в 2011 году количество сделок с привлечением ипотечного кредитования в этом нишевом сегменте сократилось в полтора раза по сравнению с данными прошлого года.

По данным офиса «Университет» холдинга «Миэль», специализирующегося на продаже квартир бизнес-класса с дизайнерским ремонтом, в 2011 году количество сделок с привлечением ипотечного кредитования в этом нишевом сегменте сократилось в полтора раза по сравнению с данными прошлого года.

«Если в 2010 году почти каждый третий покупатель нашего нишевого сегмента совершал покупку квартиры с привлечением заемных средств, то в текущем году не более 20% покупателей использовали ипотечные программы банков, при том, что на сегодня основной объем предложения эксклюзивных объектов компании представлен в ценовом диапазоне 18-22 млн рублей, - говорит Алла Вишневская, управляющий партнер офиса «Университет». - Полагаю, что объяснение этому факту лежит, в том числе, и в области психологии. Оправившись от кризиса 2008 года, и оценивая текущую экономическую неопределенность, наши покупатели стараются избегать долгосрочных банковских заимствований. А решение о покупке недвижимости принимается исходя из финансовых возможностей и рыночных реалий сегодняшнего дня».

Можно назвать еще несколько отличительных особенностей покупателя-ипотечника данного сегмента недвижимости. Так, размер первоначального взноса обычно составляет 85-90% от суммы. Предпочтения по валюте кредита, рубли или доллары США, распределяются 50% на 50%. В течение 2011 года не было ни одного покупателя, который бы выбрал кредит в европейской валюте. Срок кредитования обычно минимальный, не более 5 лет.

Среди покупателей жилья бизнес-класса в кредит преобладают молодые люди в возрасте 30-35 лет; при этом только в половине случаев ипотека оформляется на двоих, когда в качестве созаемщика выступает супруг или супруга. В большинстве случаев покупатели обращаются в компанию с уже одобренным кредитом, что свидетельствует о высокой финансовой грамотности представителей верхнего среднего класса, отмечают в «Миэль».

По словам Аллы Вишневской, наметившаяся тенденция сохранится в ближайшей перспективе, и процент ипотечных сделок в сегменте бизнес-класса будет сокращаться. В то же время, число не склонных к риску людей, выбирающих недвижимость как наиболее надежный способ сохранения денежный средств, будет увеличиваться.

Источник: Собственник


Поделиться в соц.сетях
Лучшие материалы