В Казани будет разработана Программа развития ЖКХ до 2020 года
editor
,
Репортал
21.12.2011
- 2443
Этой работой будет заниматься исполком города.
Этой работой будет заниматься исполком города.
Сегодня на X сессии Казанской городской Думы исполкому города было поручено, опираясь на опыт управляющих компаний, общественных организаций, депутатский корпус, коллег из Правительства республики и обращения горожан, разработать комплексную Программу первоочередных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года.
На сессии было отмечено, что реализация в городе основных направлений развития совершенствования жилищного хозяйства и коммунального комплекса осуществляется в рамках Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2008-2011 годы и Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Казани на период 2010-2020 годов.
В результате проведенной работы в городе удалось снизить недоремонт жилого фонда, добиться улучшения качества его обслуживания, а также создать необходимые условия в сфере привлечения к управлению собственников жилья.
Вместе с тем председателем комитета ЖКХ исполкома города Искандером Гиниятуллиным было отмечено, что более 35 процентов многоквартирных домов Казани нуждается в комплексном капитальном ремонте. Наряду с этими домами существует жилищный фонд, который находится в крайне неудовлетворительном техническом состоянии и ремонтировать его нецелесообразно. Данный фонд является убыточным в эксплуатации и содержании. Такого жилья в городе насчитывается 14 процентов.
Действенного механизма по решению проблем граждан, проживающих в таких домах, нет. В основном в нерентабельных жилом фонде проживают пенсионеры и малообеспеченные категории граждан. Сегодня эти дома содержаться за счет сборов управляющих компаний с других, более благополучных домов, что является нарушением жилищного законодательства. Принимаемые в настоящее время нормативные акты нацелены на ужесточение контроля собственниками и надзорными органами целевого использования получаемых управляющими компаниями денежных средств населения, на повышение ответственности управляющих компаний. При этом их ответственность выражена в рублях, поэтому управляющие компании вынуждены отказываться от управления домами, которые приносят их коммерческой деятельности убытки.
В результате этого собственники, проживающие в убыточных домах, рискуют остаться один на один со своими проблемами. Для их нормативного содержания собственники данных домов должны будут устанавливать гораздо более высокие тарифы, нежели те, которые сегодня используются управляющими компаниями. Муниципалитеты в рамках действующего законодательства помочь собственникам в решении проблем могут лишь путем принятия целевых программ, на что местным бюджетным требуется финансовая поддержка бюджетов вышестоящих уровней.
Одним из решений может быть продление действия федерального закона №185-ФЗ в части его реализации по переселению граждан из аварийного жилья. Вторым - привлечение частных инвесторов. Но для их привлечения требуется первоначальное участие государства как гаранта окупаемости вложенных ресурсов, либо его соучастие во вложениях, в том числе и на возвратной основе.
Мэр Казани Ильсур Метшин, подводя итог, отметил, что «нет одной таблетки решения всех проблем ЖКХ». «Следующий год должен пройти под флагом открытости обслуживающих организаций и управляющих компаний», - сказал он и добавил, что необходимо проводить встречи с населением и СМИ. «Работа непростая, но мы должны заниматься тем, чего от нас ждет население», - подчеркнул мэр.
Сегодня на X сессии Казанской городской Думы исполкому города было поручено, опираясь на опыт управляющих компаний, общественных организаций, депутатский корпус, коллег из Правительства республики и обращения горожан, разработать комплексную Программу первоочередных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года.
На сессии было отмечено, что реализация в городе основных направлений развития совершенствования жилищного хозяйства и коммунального комплекса осуществляется в рамках Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2008-2011 годы и Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Казани на период 2010-2020 годов.
В результате проведенной работы в городе удалось снизить недоремонт жилого фонда, добиться улучшения качества его обслуживания, а также создать необходимые условия в сфере привлечения к управлению собственников жилья.
Вместе с тем председателем комитета ЖКХ исполкома города Искандером Гиниятуллиным было отмечено, что более 35 процентов многоквартирных домов Казани нуждается в комплексном капитальном ремонте. Наряду с этими домами существует жилищный фонд, который находится в крайне неудовлетворительном техническом состоянии и ремонтировать его нецелесообразно. Данный фонд является убыточным в эксплуатации и содержании. Такого жилья в городе насчитывается 14 процентов.
Действенного механизма по решению проблем граждан, проживающих в таких домах, нет. В основном в нерентабельных жилом фонде проживают пенсионеры и малообеспеченные категории граждан. Сегодня эти дома содержаться за счет сборов управляющих компаний с других, более благополучных домов, что является нарушением жилищного законодательства. Принимаемые в настоящее время нормативные акты нацелены на ужесточение контроля собственниками и надзорными органами целевого использования получаемых управляющими компаниями денежных средств населения, на повышение ответственности управляющих компаний. При этом их ответственность выражена в рублях, поэтому управляющие компании вынуждены отказываться от управления домами, которые приносят их коммерческой деятельности убытки.
В результате этого собственники, проживающие в убыточных домах, рискуют остаться один на один со своими проблемами. Для их нормативного содержания собственники данных домов должны будут устанавливать гораздо более высокие тарифы, нежели те, которые сегодня используются управляющими компаниями. Муниципалитеты в рамках действующего законодательства помочь собственникам в решении проблем могут лишь путем принятия целевых программ, на что местным бюджетным требуется финансовая поддержка бюджетов вышестоящих уровней.
Одним из решений может быть продление действия федерального закона №185-ФЗ в части его реализации по переселению граждан из аварийного жилья. Вторым - привлечение частных инвесторов. Но для их привлечения требуется первоначальное участие государства как гаранта окупаемости вложенных ресурсов, либо его соучастие во вложениях, в том числе и на возвратной основе.
Мэр Казани Ильсур Метшин, подводя итог, отметил, что «нет одной таблетки решения всех проблем ЖКХ». «Следующий год должен пройти под флагом открытости обслуживающих организаций и управляющих компаний», - сказал он и добавил, что необходимо проводить встречи с населением и СМИ. «Работа непростая, но мы должны заниматься тем, чего от нас ждет население», - подчеркнул мэр.
Источник: Татар-Информ
- Разделы:
- Личные блоги
- Теги:
- #жкх
Новое
-
ТОП-5 производителей детских площадокПредставляем ТОП-5 самых популярных отечественных и зарубежных производителей детских площадок.12.07.2021 Обзоры недели
-
Эксперты саммита РГУД рассказали, в какую недвижимость стоит инвестировать
23.06.2021 Аналитика
-
Где можно узнать новости недвижимости?
20.06.2021 Пресс-релизы
-
Льготную ипотеку планируют продлить
07.06.2021 Обзоры недели
-
Квадратный метр в новостройке Казани стоит более 103 тысяч рублей
21.04.2021 Новости недвижимости
Лучшие материалы
-
Что такое социальная ипотека и как ее получитьИпотека – это залог недвижимости для обеспечения обязательств перед кредитором. При ипотечном кредитовании заемщик получает кредит на покупку недвижимости или другие цели. Его обязательством...
-
Квартира как выигрыш: счастье или лишние проблемы?
24.09.2019 Советы
-
Что делать, если покупатель отказывается от сделки?
08.10.2019 Советы
-
Обзор цен на квартиры в новостройках и жилых комплексах г.Казани на апрель 2010г.
12.04.2010
-
Анализ юридической чистоты квартиры
24.09.2019 Советы