Оригинальные квадратные метры. Где люди только ни живут? Баржи, автобусы, цистерны, гаражи вместо квартиры.
editor
,
Репортал
04.04.2012
- 3871
Традиционное место жительства человека (мы не о пещерных временах, а о более-менее цивилизованном обществе) – это городская квартира или собственный дом. Квадратных метров в подобном жилище может быть больше или меньше, его местоположение бывает более или менее престижным, но в целом такой объект обеспечивает своему владельцу определенный уровень удобства. И – что тоже очень важно – признается общественным мнением в качестве жилья. Однако встречаются и граждане, устраивающиеся как-то иначе. Где и как они обитают?
Традиционное место жительства человека (мы не о пещерных временах, а о более-менее цивилизованном обществе) – это городская квартира или собственный дом. Квадратных метров в подобном жилище может быть больше или меньше, его местоположение бывает более или менее престижным, но в целом такой объект обеспечивает своему владельцу определенный уровень удобства. И – что тоже очень важно – признается общественным мнением в качестве жилья. Однако встречаются и граждане, устраивающиеся как-то иначе. Где и как они обитают?
Круглогодичные дачники
Самый, вероятно, «типовой из нетиповых» вариантов – дачи. Сколько в России и в Подмосковье дачных участков и домиков – не знает никто. Есть только косвенные сведения. Например, несколько лет назад было проведено социологическое исследование, показавшее, что владельцами дач называют себя 49% москвичей. Понятно, что дач все-таки меньше, чем 49%, умноженных на 12 млн населения Москвы, – потому что своей назовут одну дачу сразу несколько человек. Но также понятно, что общее число измеряется миллионами.
Основная масса обладателей «фазенд» живут на них, естественно, сезонно. Но бывает и иначе: если прогуляться зимой возле дачных товариществ, можно увидеть дымки из труб. И если принять число постоянно проживающих за всего 1% - это получаются десятки тысяч. Всех этих людей, считает Олег Самойлов, генеральный директор компании «Релайт-Недвижимость», следует разделить на две категории. Первая – это финансово вполне благополучные люди, жизнь которых на природе приятна и удобна. И их недвижимость – по существу никакие не дачи, а полноценные комфортабельные загородные коттеджи со всеми удобствами, пусть даже юридически у них иной статус.
А вот вторая категория - «дачники поневоле». Часто их объекты – те самые «сборно-щелевые» домики, рассчитанные только на летний сезон. Как они там выживают, какими головоломными способами умудряются свое жилье утеплить и протопить – бог весть. Иногда это люди, в результате каких-то жизненных передряг лишившиеся своей городской квартиры. Но и есть просто бедные – городскую квартиру приходится сдавать (потому как иных источников существования нет), а жить в подобных чрезвычайно спартанских условиях...
Нет ничего постояннее, чем временное…
Гостиницы и отели – это временное жилье. Неделя, две, три – вряд ли кому-то захочется жить там больше. Но вот в конце прошлого года интернет обошла новость об американке, прожившей в гостиничном номере более 10 лет: она заселилась в августе 2001 года и покинула его осенью 2011-го. Кстати, сказала, что жила бы и дальше, но в силу 79-летнего возраста нуждается в уходе, который может обеспечить только пансионат для престарелых.
У нас, как всегда, все не так. Люди надолго селятся не в гостиницах (дорого!), а например, в студенческих общежитиях. При этом не имея никакого отношения ни к студенчеству, ни к тому вузу, в ведении которого находится данный объект. Просто «договорившись» напрямую с администрацией общаги.
Люди вместо жидкости
Но перечисленные выше объекты – это все-таки жилье, пусть и специального назначения. А бывают варианты, когда люди селятся в местах, изначально для этого совершенно не приспособленных. О том, что Диоген жил круглый год в бочке, знают все – только бочка была, вопреки распространенному сегодня заблуждению, не деревянной, а глиняной: сосудом для вина пифосом. Прожил философ, кстати, почти 90 лет – такой возраст и сегодня считается весьма почтенным… Из других «знаменитостей», замещавших жидкости в предназначенных для них емкостях, можно назвать старика Хоттабыча – он, правда, обывательствовал в наглухо замурованном кувшине не по своей воле.
Как выяснилось в ходе нашего экспресс-расследования, граждане, проживающие в различных емкостях, встречаются и сегодня. Популярнее всего железнодорожные цистерны – из-за их внушительного объема. Иногда их используют в качестве дачного жилья: покупали как бытовку, а потом до строительства постоянного домика руки не дошли, и живут так. Иногда в таких цистернах проживают нелегальные иммигранты. Но случается, что и вполне добропорядочные граждане оказываются их постоянными жителями. Так, например, «Российская газета» поведала о целом поселке, чьи обитатели живут в цистернах. Когда-то эти цистерны использовало промышленное предприятие вместо бытовок. Там и поселилось несколько молодых рабочих. Потом предприятие развалилось, а люди в цистернах остались. Недавно, одна из обитательниц этого поселка продала другой свою цистерну за 60 тысяч рублей. Чиновники пока что проблем жителей замечать не хотят и переселять людей никуда не собираются.
«Вряд ли такую жизнь можно назвать комфортной, - комментирует ситуацию Светлана Бирина, руководитель департамента городской недвижимости компании «НДВ-Недвижимость». – Целые семьи вынуждены жить в бочках. Некоторые уезжают, а свои бочки сдают в аренду за несколько тысяч рублей».
По следам Ноя
Герой Ветхого Завета построил, как мы помним, ковчег – именно благодаря этому человек и все сухопутные животные спаслись во время потопа. Говоря о жизни на воде в современном мире, чаще всего вспоминают Юго-Восточную Азию – там в Китае, Вьетнаме и прочих странах есть люди, все время проводящие в своих лодках. Одно из их названий – джонки.
Богатые традиции водной жизни имеются также в Западной Европе. Мировым лидером по количеству домов на воде являются Нидерланды – в этой стране насчитывается, по некоторым оценкам, 10-12 тысяч плавучих жилищ. Солидные традиции подобного проживания есть и во Франции – о том, как люди организуют свой быт на баржах, можно прочитать в романах XIX века. Более современный факт: всемирно известный актер Пьер Ришар десять лет провел на барже. Поскольку дело было в конце 80-х, в зените своей славы, сделал это он явно не от бедности.
А что в России? Особенных успехов в этой сфере нет – во всяком случае, о них не говорится. Среди причин называют климат – но это, на наш взгляд, не особенно важный фактор. Вспомним современные пассажирские суда: они способны обеспечить высочайший уровень комфорта даже в арктических морях. Так что и с московскими холодами нынешние технологии теплозащиты справятся. Еще есть юридические проблемы: где, к примеру, житель яхты будет зарегистрирован по месту жительства? Но это, при ближайшем рассмотрении, тоже не очень серьезно: вон, на дачах до недавнего времени тоже не прописывали (да и сейчас делают это со скрипом), а люди живут. Так что причины скорее психологические. Плюс нежелание людей, реально живущих на своих катерах и яхтах, афишировать этот факт...
Автомобили: очень холодно!
Одно из распространенных названий автомобиля – домик на колесах. Тут, скорее всего, подразумевается, что машина защищает своего владельца от непогоды. Однако некоторые граждане превращают свои машины в самые настоящие дома, без кавычек.
Чаще всего тут вспоминаются, конечно, США. Специальные автофургоны-трейлеры, которые то неторопливо едут куда-то по автострадам, то останавливаются в импровизированных кемпингах, давно стали такой популярной картинкой американской глубинки. Помимо вообще большей мобильности американцев и их богатых традиций кочевничества (вспомним об освоении Дикого Запада, например), в популярности подобного образа жизни есть еще один мощный фактор: в Америке куда теплее, чем у нас. Вашингтон (а это север США!) находится южнее Анкары, а граница с Канадой проходит на широте нашего Ростова-на-Дону. Так что жить в автомобиле где-нибудь в Подмосковье можно – но летом. А зимой для более-менее сносного существования придется мигрировать – причем как минимум в Индию.
Автомобиль как место жительства в России – это дело сугубо временное. Как правило, живут в них мужчины, поссорившиеся со своими женами, и исключительно летом. И в короткий срок такому горемыке надо если не вернуться в свой дом, то решить свой жилищный вопрос как-то иначе.
Но бывает, мужчины поселяются в доме на колесах совсем по другим причинам. Вот одна реальная история - про автобус. И жил в нем совсем не бомж, а очень приличный семейный человек, полковник в отставке, и у него была своя квартира в городе. Однако родственники откомандировали деда сторожить земельный участок, купленный в престижном месте. Время было лихое, вокруг участков слонялись подозрительные личности, настойчиво предлагали хозяевам землю эту продать за гроши. Задача полковника была – отбивать эти атаки, для чего он даже взял с собой охотничье ружье. Но поскольку на участке еще ничего не было построено, туда подогнали автобус, в котором и поселился защитник Родины. Кончилось все хорошо – дом построили, автобус убрали, личности испарились.
Тоже автонедвижимость!
Но есть еще варианты проживания, связанные с автомобилями. Конечно, гаражи! Во-первых, недвижимость. Во-вторых, находятся недалеко – прямо рядом с домами. В-третьих, туда уже подведена важнейшая из коммуникаций – электричество. А во многих гаражных комплексах есть и отопление – вообще рай земной.
Как рассказывает Вадим Ламин, управляющий партнер агентства недвижимости SPENCER ESTATE, это в основном мужской способ проживания. Обычно для этого берется двухэтажный гараж, верхний этаж которого оборудуется отоплением, обставляется мебелью…
Большинство подобных вариантов – «самоделкинские», т.е. все делается достаточно кустарно. Но не всегда. Вот предложение, найденное нами на одной из досок объявлений в интернете: продается гараж, площадь 50 кв. м. В нем три комнаты, одна из которых предназначена для собственно автомобиля, а две другие вполне жилые. Там небедная отделочка (паркет, хорошие обои, диваны, ЖК-телевизор). Температура, если верить автору, круглый год поддерживается на уровне +26. Т.е. по потребительским качествам это совершенно нормальная квартира. При этом, находясь в районе метро «Сходненская», объект стоит 2,5 млн руб. – втрое меньше, чем стоило бы здесь обычное жилье.
Резюме
«Все работы хороши, выбирай на вкус!» - сказал Маяковский. Ради красного словца хотелось бы перефразировать его, поменяв «работы» на «жилища». Но мы не будем. Даже если отбросить совершенно бедняцкие варианты вроде тех омских обитателей цистерн, такие места жительства небезопасны. Гараж, к примеру, могут снести – и что получит его владелец? Так что все описанное выше хорошо иметь, что называется, ради прикола. Или как запасной аэродром – но к нормальной, «официальной» квартире.
Круглогодичные дачники
Самый, вероятно, «типовой из нетиповых» вариантов – дачи. Сколько в России и в Подмосковье дачных участков и домиков – не знает никто. Есть только косвенные сведения. Например, несколько лет назад было проведено социологическое исследование, показавшее, что владельцами дач называют себя 49% москвичей. Понятно, что дач все-таки меньше, чем 49%, умноженных на 12 млн населения Москвы, – потому что своей назовут одну дачу сразу несколько человек. Но также понятно, что общее число измеряется миллионами.
Основная масса обладателей «фазенд» живут на них, естественно, сезонно. Но бывает и иначе: если прогуляться зимой возле дачных товариществ, можно увидеть дымки из труб. И если принять число постоянно проживающих за всего 1% - это получаются десятки тысяч. Всех этих людей, считает Олег Самойлов, генеральный директор компании «Релайт-Недвижимость», следует разделить на две категории. Первая – это финансово вполне благополучные люди, жизнь которых на природе приятна и удобна. И их недвижимость – по существу никакие не дачи, а полноценные комфортабельные загородные коттеджи со всеми удобствами, пусть даже юридически у них иной статус.
А вот вторая категория - «дачники поневоле». Часто их объекты – те самые «сборно-щелевые» домики, рассчитанные только на летний сезон. Как они там выживают, какими головоломными способами умудряются свое жилье утеплить и протопить – бог весть. Иногда это люди, в результате каких-то жизненных передряг лишившиеся своей городской квартиры. Но и есть просто бедные – городскую квартиру приходится сдавать (потому как иных источников существования нет), а жить в подобных чрезвычайно спартанских условиях...
Нет ничего постояннее, чем временное…
Гостиницы и отели – это временное жилье. Неделя, две, три – вряд ли кому-то захочется жить там больше. Но вот в конце прошлого года интернет обошла новость об американке, прожившей в гостиничном номере более 10 лет: она заселилась в августе 2001 года и покинула его осенью 2011-го. Кстати, сказала, что жила бы и дальше, но в силу 79-летнего возраста нуждается в уходе, который может обеспечить только пансионат для престарелых.
У нас, как всегда, все не так. Люди надолго селятся не в гостиницах (дорого!), а например, в студенческих общежитиях. При этом не имея никакого отношения ни к студенчеству, ни к тому вузу, в ведении которого находится данный объект. Просто «договорившись» напрямую с администрацией общаги.
Люди вместо жидкости
Но перечисленные выше объекты – это все-таки жилье, пусть и специального назначения. А бывают варианты, когда люди селятся в местах, изначально для этого совершенно не приспособленных. О том, что Диоген жил круглый год в бочке, знают все – только бочка была, вопреки распространенному сегодня заблуждению, не деревянной, а глиняной: сосудом для вина пифосом. Прожил философ, кстати, почти 90 лет – такой возраст и сегодня считается весьма почтенным… Из других «знаменитостей», замещавших жидкости в предназначенных для них емкостях, можно назвать старика Хоттабыча – он, правда, обывательствовал в наглухо замурованном кувшине не по своей воле.
Как выяснилось в ходе нашего экспресс-расследования, граждане, проживающие в различных емкостях, встречаются и сегодня. Популярнее всего железнодорожные цистерны – из-за их внушительного объема. Иногда их используют в качестве дачного жилья: покупали как бытовку, а потом до строительства постоянного домика руки не дошли, и живут так. Иногда в таких цистернах проживают нелегальные иммигранты. Но случается, что и вполне добропорядочные граждане оказываются их постоянными жителями. Так, например, «Российская газета» поведала о целом поселке, чьи обитатели живут в цистернах. Когда-то эти цистерны использовало промышленное предприятие вместо бытовок. Там и поселилось несколько молодых рабочих. Потом предприятие развалилось, а люди в цистернах остались. Недавно, одна из обитательниц этого поселка продала другой свою цистерну за 60 тысяч рублей. Чиновники пока что проблем жителей замечать не хотят и переселять людей никуда не собираются.
«Вряд ли такую жизнь можно назвать комфортной, - комментирует ситуацию Светлана Бирина, руководитель департамента городской недвижимости компании «НДВ-Недвижимость». – Целые семьи вынуждены жить в бочках. Некоторые уезжают, а свои бочки сдают в аренду за несколько тысяч рублей».
По следам Ноя
Герой Ветхого Завета построил, как мы помним, ковчег – именно благодаря этому человек и все сухопутные животные спаслись во время потопа. Говоря о жизни на воде в современном мире, чаще всего вспоминают Юго-Восточную Азию – там в Китае, Вьетнаме и прочих странах есть люди, все время проводящие в своих лодках. Одно из их названий – джонки.
Богатые традиции водной жизни имеются также в Западной Европе. Мировым лидером по количеству домов на воде являются Нидерланды – в этой стране насчитывается, по некоторым оценкам, 10-12 тысяч плавучих жилищ. Солидные традиции подобного проживания есть и во Франции – о том, как люди организуют свой быт на баржах, можно прочитать в романах XIX века. Более современный факт: всемирно известный актер Пьер Ришар десять лет провел на барже. Поскольку дело было в конце 80-х, в зените своей славы, сделал это он явно не от бедности.
А что в России? Особенных успехов в этой сфере нет – во всяком случае, о них не говорится. Среди причин называют климат – но это, на наш взгляд, не особенно важный фактор. Вспомним современные пассажирские суда: они способны обеспечить высочайший уровень комфорта даже в арктических морях. Так что и с московскими холодами нынешние технологии теплозащиты справятся. Еще есть юридические проблемы: где, к примеру, житель яхты будет зарегистрирован по месту жительства? Но это, при ближайшем рассмотрении, тоже не очень серьезно: вон, на дачах до недавнего времени тоже не прописывали (да и сейчас делают это со скрипом), а люди живут. Так что причины скорее психологические. Плюс нежелание людей, реально живущих на своих катерах и яхтах, афишировать этот факт...
Автомобили: очень холодно!
Одно из распространенных названий автомобиля – домик на колесах. Тут, скорее всего, подразумевается, что машина защищает своего владельца от непогоды. Однако некоторые граждане превращают свои машины в самые настоящие дома, без кавычек.
Чаще всего тут вспоминаются, конечно, США. Специальные автофургоны-трейлеры, которые то неторопливо едут куда-то по автострадам, то останавливаются в импровизированных кемпингах, давно стали такой популярной картинкой американской глубинки. Помимо вообще большей мобильности американцев и их богатых традиций кочевничества (вспомним об освоении Дикого Запада, например), в популярности подобного образа жизни есть еще один мощный фактор: в Америке куда теплее, чем у нас. Вашингтон (а это север США!) находится южнее Анкары, а граница с Канадой проходит на широте нашего Ростова-на-Дону. Так что жить в автомобиле где-нибудь в Подмосковье можно – но летом. А зимой для более-менее сносного существования придется мигрировать – причем как минимум в Индию.
Автомобиль как место жительства в России – это дело сугубо временное. Как правило, живут в них мужчины, поссорившиеся со своими женами, и исключительно летом. И в короткий срок такому горемыке надо если не вернуться в свой дом, то решить свой жилищный вопрос как-то иначе.
Но бывает, мужчины поселяются в доме на колесах совсем по другим причинам. Вот одна реальная история - про автобус. И жил в нем совсем не бомж, а очень приличный семейный человек, полковник в отставке, и у него была своя квартира в городе. Однако родственники откомандировали деда сторожить земельный участок, купленный в престижном месте. Время было лихое, вокруг участков слонялись подозрительные личности, настойчиво предлагали хозяевам землю эту продать за гроши. Задача полковника была – отбивать эти атаки, для чего он даже взял с собой охотничье ружье. Но поскольку на участке еще ничего не было построено, туда подогнали автобус, в котором и поселился защитник Родины. Кончилось все хорошо – дом построили, автобус убрали, личности испарились.
Тоже автонедвижимость!
Но есть еще варианты проживания, связанные с автомобилями. Конечно, гаражи! Во-первых, недвижимость. Во-вторых, находятся недалеко – прямо рядом с домами. В-третьих, туда уже подведена важнейшая из коммуникаций – электричество. А во многих гаражных комплексах есть и отопление – вообще рай земной.
Как рассказывает Вадим Ламин, управляющий партнер агентства недвижимости SPENCER ESTATE, это в основном мужской способ проживания. Обычно для этого берется двухэтажный гараж, верхний этаж которого оборудуется отоплением, обставляется мебелью…
Большинство подобных вариантов – «самоделкинские», т.е. все делается достаточно кустарно. Но не всегда. Вот предложение, найденное нами на одной из досок объявлений в интернете: продается гараж, площадь 50 кв. м. В нем три комнаты, одна из которых предназначена для собственно автомобиля, а две другие вполне жилые. Там небедная отделочка (паркет, хорошие обои, диваны, ЖК-телевизор). Температура, если верить автору, круглый год поддерживается на уровне +26. Т.е. по потребительским качествам это совершенно нормальная квартира. При этом, находясь в районе метро «Сходненская», объект стоит 2,5 млн руб. – втрое меньше, чем стоило бы здесь обычное жилье.
Резюме
«Все работы хороши, выбирай на вкус!» - сказал Маяковский. Ради красного словца хотелось бы перефразировать его, поменяв «работы» на «жилища». Но мы не будем. Даже если отбросить совершенно бедняцкие варианты вроде тех омских обитателей цистерн, такие места жительства небезопасны. Гараж, к примеру, могут снести – и что получит его владелец? Так что все описанное выше хорошо иметь, что называется, ради прикола. Или как запасной аэродром – но к нормальной, «официальной» квартире.
Источник: Metrinfo.Ru
Новое
-
ТОП-5 производителей детских площадокПредставляем ТОП-5 самых популярных отечественных и зарубежных производителей детских площадок.12.07.2021 Обзоры недели
-
Эксперты саммита РГУД рассказали, в какую недвижимость стоит инвестировать
23.06.2021 Аналитика
-
Где можно узнать новости недвижимости?
20.06.2021 Пресс-релизы
-
Льготную ипотеку планируют продлить
07.06.2021 Обзоры недели
-
Квадратный метр в новостройке Казани стоит более 103 тысяч рублей
21.04.2021 Новости недвижимости
Лучшие материалы
-
Что такое социальная ипотека и как ее получитьИпотека – это залог недвижимости для обеспечения обязательств перед кредитором. При ипотечном кредитовании заемщик получает кредит на покупку недвижимости или другие цели. Его обязательством...
-
Квартира как выигрыш: счастье или лишние проблемы?
24.09.2019 Советы
-
Что делать, если покупатель отказывается от сделки?
08.10.2019 Советы
-
Обзор цен на квартиры в новостройках и жилых комплексах г.Казани на апрель 2010г.
12.04.2010
-
Анализ юридической чистоты квартиры
24.09.2019 Советы