Дорог ли красивый дом?

Жить в красивом доме мечтают все. Однако не все готовы за это платить.

Жить в красивом доме мечтают все. Однако не все готовы за это платить.

Дом с красивой архитектурой, безусловно, привлекает внимание. Многие хотели бы не только любоваться им с улицы, но и пройтись по его вестибюлю, подняться по лестнице и зайти в собственную квартиру, где уютно уже от того, что она находится именно в таком здании. Однако красота в реальности стоит денег, именно поэтому, чем выше класс строящегося дома, тем больше проработана архитектурная концепция, тем больший эффект производит само здание. Вадим Ламин, управляющий партнер агентства недвижимости SPENCER ESTATE, подтверждает, что интересные архитектурные решения востребованы там, где покупатель имеет выбор и не ориентируется в первую очередь на цену, то есть в сегменте дорогого жилья. Это подтверждает целый ряд интересных проектов в центре Москвы. Например, ЖК «На Трубецкой», «Коперник», «Садовые кварталы» и т. д.

Если же говорить о домах эконом-класса, то там главный критерий выбора – цена квадратного метра. Именно поэтому чаще всего доступное жилье является типовым. Ольга Вальчук, генеральный директор компании «Региондевелопмент», согласна с этим: «На сегодняшний день говорить об архитектурных изысках в жилом домостроении, к сожалению, не приходится, так как на рынке недвижимости Москвы и области наиболее популярным и востребованным является панельное жилье. Домостроительные комбинаты, занимающиеся поточным изготовлением и сборкой панельных зданий, загружены на 100 %. Объемы строительства панельного жилья только на загородном рынке Подмосковья на сегодняшний день составляют 3 млн. кв. метров в год. В этом объеме предложение полностью востребовано, по факту же можно смело говорить и о дефиците. Привлекательность такого жилья, как для потребителей, так и для застройщиков, обусловлена невысокой стоимостью, а главное, быстрыми темпами строительства и реализации». Следовательно, массовое жилье типовым было и типовым строится, хотя даже такие комплексы имеют свою архитектурную концепцию, но самую минимальную, без излишеств. Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп», обращает внимание, что архитектурная концепция, по своей сути, – первый этап разработки проектной документации любого проекта. Это стиль фасадов, конфигурация здания, его «посадка» на участке, количество секций, визуальные характеристики и т.д. Однако Литинецкая подтверждает, что покупатели «эконома» не готовы платить за архитектурные изыски. Именно поэтому в дешевом сегменте застройщик не задумывается о визуальных характеристиках здания, а использует типовые решения. Но есть ли хоть какая-то перспектива улучшения внешнего облика такого жилья в будущем?

Современный опыт показывает, что обнадеживающие перспективы есть, так как конкуренция есть везде, и в массовом сегменте бюджетного жилья тоже. А интересная архитектура всегда добавляет проекту преимущества. Наверное, именно поэтому, как отмечает Вартан Погосян, директор по маркетингу TEKTA GROUP, уже сейчас в сегменте эконом-класса появляются эстетически привлекательные жилые комплексы. Такие проекты есть и у TEKTA GROUP, и у Urban Group, и у КРОСТа, и у «Региондевелопмента», и у Sezar Group.

Во-первых, это связано с конкуренцией. Коммерческий директор ООО «Эксперт-девелопмент» Диана Нилиповская убеждена, что «действительно продуманная архитектурная концепция ЖК может стать настоящим уникальным торговым предложением и качественно выделить объект из множества аналогичных». Этого не может не заметить покупатель. Вартан Погосян считает: «При прочих равных условиях покупатель всегда предпочтет продуманный, взвешенный продукт со своей концепцией. Серую невзрачность продавать сложно и спрос на нее небольшой». Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group, отмечает, что интересная архитектурная концепция увеличивает темп продаж примерно на 10 – 15 %.

Во-вторых, этот процесс идет благодаря использованию в строительстве монолитных технологий, которые более гибкие с точки зрения архитектурных решений.

Но как же быть с ценой? По мнению Дианы Нилиповской, архитектурная концепция однозначно создает добавленную стоимость продукту на рынке. С одной стороны, такие «нетиповые» комплексы пользуются большей популярностью, что и отражается на динамике увеличения стоимости жилья. С другой стороны, изначальная цена такого квадратного метра выше, чем типового. Леонард Блинов сообщает, что у компании Urban Group стоимость реализации архитектурной концепции достигает 5 – 10 % себестоимости. При этом компания не делает дополнительной надбавки к цене, благодаря чему цены на их объекты весьма привлекательные сами по себе, а если при этом оценивать внешний облик жилых комплексов, то минимальные по рынку в данной категории. Но это опыт Urban Group, а по всему рынку эксперты отмечают удорожание таких проектов до 30 %. Ольга Вальчук отмечает, что максимальная надбавка происходит в элитном сегменте, в «экономе» же обычно стоимость повышается на 10 %.

Таким образом, за красоту надо платить. Лишь немногие застройщики работают так, что жизнь в комплексах с красивой архитектурой становится доступна многим. Мария Литинецкая отмечает, что есть девелоперы, которые уделяют внимание не только себестоимости, но и долговечности, сохранению визуальных характеристик здания на протяжении всего срока эксплуатации, а не только первых пяти лет. Однако в ближайшее время типовое жилье вряд ли радикально изменится.

Источник: Собственник


Поделиться в соц.сетях
Лучшие материалы