Изменения в законодательстве по вопросам государственной регистрации прав

С 1 марта 2010 года вступают в силу изменения в законодательстве, которые в значительной степени расширяют возможности заявителя при обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С 1 марта 2010 года вступают в силу изменения в законодательстве, которые в значительной степени расширяют возможности заявителя при обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В первую очередь это касается возможности направить заявление о государственной регистрации (или о приостановлении регистрации, либо о предоставлении информации о зарегистрированных правах) посредством почтового отправления. При этом законодательство сохраняет требование о фиксации личного обращения за регистрацией, что достигается путем нотариального засвидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении. Почтовое отправление должно быть с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. При наличии соответствующего указания в заявлении, свидетельство о государственной регистрации прав и иные подлежащие выдаче документы направляются заявителю также посредством почтового отправления.

В результате этих изменений, у заявителя появилась возможность зарегистрировать право или сделку с недвижимостью без визита в регистрирующий орган, что несомненно удобно при обращении иногородних правообладателей, для лиц, которым обращение в присутственное место затруднительно в силу личных обстоятельств, а также для всех, кто страшится очередей. Однако, в силу значимости для заявителей их права на объект недвижимости, полагаем, что большинство заявителей будут проявлять осторожность и обращаться за регистрацией лично.

Кадастровый паспорт

Еще одно изменение в процедуре приема документов связано с исключением кадастрового паспорта на объект недвижимости из перечня документов, представление которых необходимо при заявлении о государственной регистрации прав на объект недвижимости. Законодатель предусмотрел возможность регистратора получить для целей регистрации кадастровый паспорт в органе кадастрового учета. В случае, если кадастровый учет был произведен, то сложностей не возникает. Однако и в случае, когда рассмотрению заявления о регистрации права должна предшествовать процедура кадастрового учета, ситуация для заявителя упрощается, так как оба заявления (и о регистрации, и о кадастровом учете) заявитель подает одновременно в регистрирующий орган. По завершению процедуры кадастрового учета, начинается рассмотрение заявления о регистрации.

Следует обратить внимание, что исключение из перечня необходимых для регистрации документов такого документа как кадастровый паспорт, не означает исключение необходимости кадастрового учета объекта недвижимости перед регистрацией прав на него. Подтверждением этого служит и появление нового основания для отказа в регистрации, в котором указано что не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Анализ изменений в законодательстве показывает, что продолжается закрепление правовых норм, которые становятся возможными в результате административной реформы, реорганизации ведомств и развития информационных технологий. В Республике Татарстан накоплен богатый опыт работы по системе «одного окна», определенные успехи были и еще в 2000-2001годы, и уже в процессе только что завершившегося слияния Управления Роснедвижимости по Республике Татарстан и Управления Росрегистрации по Республике Татарстан. В 2008-2009 годы велся совместный прием документов на кадастровый учет и регистрацию, однако это достигалось путем межведомственного взаимодействия, когда стараясь облегчить участь заявителя, сотрудники ведомств лавировали между нормами действующего законодательства, рискуя быть обвиненными в формальном его нарушении.

Со вступлением в силу изменений в законодательстве, подобная работа с земельными участками узаконена, а в отношении объектов капитального строительства продолжается урегулированный Соглашением между ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан и Управлением Росреестра по Республике Татарстан совместный прием. Заявитель может быть уверен, что сотрудники Управления Росреестра по Республике Татастан и ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Татастан стараются уменьшить затраты его времени и финансов в целях получения результата — государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Пресс-служба Управления Росреестар по РТ

Источник: Журнал "Казанская недвижимость"


Поделиться в соц.сетях
Лучшие материалы