Цены на жилье в городах России: последние данные

Цены на жилье в городах России притормозили рост начала года. На минувшей неделе динамика в большинстве крупных городов была близка к нулю, либо даже отрицательной.

Тем не менее, в отдельных центрах цены продолжают быстро подниматься. По данным Российской гильдии риелторов, в лидеры вновь вышел Ижевск - за семь дней продавцы увеличили ценники на 2,6 %. Кв. метр предлагают в среднем за 37200 рублей. На полпроцента жилье подорожало в Воронеже. Метр оценивается в среднем в 36200 рублей. В Казани - прирост в пределах статпогрешности: 0,1%. Кв. метр выставляют за 37800 рублей.

Сочи замер в ожидании предолимпийского разогрева: нулевой прирост за неделю. При этом метр там - на третьем месте по дороговизне в России: 75200 рублей. В то же время, в Екатеринбурге квартиры подешевели на 0,2%. Метр выставляют в среднем за 53700 рублей. В Самаре кв. метр потерял в цене 0,3%. Его предлагают в среднем за 52000 рублей. Тольятти понемногу теряет оптимизм начала года: снижение полпроцента и цена метра 27200 рублей. И наибольшее снижение по итогам недели - в Саратове: 2,2%. Метр выставляют на продажу в среднем за 33600 рублей.

В Московской области прекращается снижение, связанное с выводом на рынок большого числа новостроек: по итогам недели метр не изменился в цене и стоит в среднем 69000 рублей. Эксперты отмечают, что спрос на жилье на минувшей неделе немного сократился в ожидании льготных ипотечных программ на новостройки. Внешэкономбанк выделяет на эти цели 250 млрд. рублей. Деньги должны выйти на рынок в апреле. В таких условиях многие покупатели переориентируют спрос на новое жилье - оно стоит существенно дешевле. Однако и программа льготного кредитования не вызовет бурного роста цен на новостройки.

"Сейчас девелоперы зарабатывают столько, сколько они должны зарабатывать. То есть немного. И, кроме того, продаются не все проекты. Это нормальная ситуации конкуренции на рынке. Продаются те проекты, которые сделаны хорошими девелоперами, по хорошим проектам. В общем - качественный продукт. Некачественный продукт не продается. Спрос избирателен", - говорит Яков Барвашов, коммерческий директор компании "Немецкий дом".

Источник: Собственник


Поделиться в соц.сетях
Лучшие материалы