А так ли надо сносить дом?
editor
,
Репортал
24.01.2014
- 1740
Снос дома – трудоемкий и сложный процесс, который требует соблюдения определенных норм безопасности. В противном случае можно попасть и под уголовную ответственность, а не только быть оштрафованным. Так как же правильно сносить дом?
Снос дома – трудоемкий и сложный процесс, который требует соблюдения определенных норм безопасности. В противном случае можно попасть и под уголовную ответственность, а не только быть оштрафованным. Так как же правильно сносить дом?
Не так давно рядом с метро «Сокол» на Ленинградском проспекте начался демонтаж старого офисного здания. Разрушаемый дом был огорожен забором с навесом для пешеходов. Однако строительные обломки, наверное, из-за чрезмерных стараний рабочих, попадал не только на козырек перехода, но и на проезжую часть. А Ленинградка-то без машин не бывает. Все это вызывало немало удивления и даже возмущения у прохожих.
Стоит заметить, что в данном случае снос был организован вполне правильно. В жизни бывают и совсем вопиющие случаи. Вера Сецкая, президент GVA Saywer, рассказала об одном весьма распространенном способе, который можно назвать «не проходи – убьет». Обычно этим способом пользуются в целях экономии и денег, и времени. Все, что необходимо, при таких действиях – два мигранта, прораб и яркая пластиковая ленточка: «Мигранты ставятся по углам сносимой конструкции и держат в руках растянутую ленту. Безопасность прохожих обеспечивается прорабом, который оповещает прохожих о производимых работах, намекая, но не настаивая, о возможных путях обхода. При обрушении части конструкции прораб дает указание мигрантам о необходимости переместиться вместе с лентой».
Безусловно, такое отношение к делу продиктовано, в первую очередь, дешевизной. Ведь любой снос – процесс дорогостоящий, а еще и длительный. Мария Литинецкая, генеральный директор «Метриум Групп», обращает внимание, что выбор способа сноса определяется целым рядом факторов: типом и состоянием объекта. Здесь учитывается высота строения, материалы, используемые при строительстве, степень ветхости, месторасположение, плотность застройки и т.д. Игорь Ларченко, представитель инвестиционно-строительной компании «Премьер», рассказывает, что чаще всего снос осуществляется одним из трех способов. Это или разбор, или механическое обрушение, или буро-взрывной способ. Дмитрий Швецов, директор департамента строительства TEKTA GROUP, уточняет, что ручной способ применяется при малом объеме работ, так как он является одним из самых сложных и длительных. Механический происходит с использованием специальных машин и техники. А взрывной считается самым быстрым и наиболее опасным. Ирина Харченко, генеральный директор компании «Высота», вспоминает, что именно направленным взрывом была снесена 22-этажная гостиница «Спорт» на Ленинском проспекте. Но, чаще всего, как отмечает Леонид Епанешников, заместитель руководителя службы формирования программ сноса сооружений компании «Мосстроймеханизация-5», «стесненные условия городской застройки,примыкание к другим сооружениям, близость прохождения инженерных сетей – все эти факторы не позволяют проводить взрывные работы».
Цена сноса напрямую зависит от способа. Владимир Подколзин, начальник ФГУП «ЦПО» при «Спецстрое России», сообщает, что стоимость непосредственного сноса может составлять от 200 до 700 рублей за кубический метр. Но кроме этого, не стоит забывать и про расходы на вывоз и утилизацию мусора. Эти траты могут составлять около 400 рублей за один кубический метр. Стоит помнить, что стоимость вывоза мусора зависит от километража пробега грузовиков до полигона и условий самого полигона, а этим вопросом в Москве заведует ГУП Проектно-производственный деловой центр «Информстройсервис», так что никакая самодеятельность здесь не уместна. Леонид Епанешников рассказывает, что обычно объем отходов одной секции пятиэтажки составляет порядка 3000 кубов, и для вывоза всего этого мусора потребуется 176 рейсов 17-кубовых грузовиков! Одним словом, сносить дорого. Так, одна секция пятиэтажки серии К7 обойдется, без учета вывоза мусора» примерно в 2,8 млн. рублей.
Если к вопросу сноса подходить правильно, то необходимо соответствовать закону, а это не так-то и легко. Мария Литинецкая отмечает, что вопросы, касающиеся сноса, «разбросаны» по многим нормативным актам, причем как федеральным, так и региональным. Однако всегда и во всем есть специалисты, надо лишь правильно выбрать подрядчика. Дарья Погорельская, руководитель юридического департамента ГК «МИЦ», рассказала об этапах сноса. Сначала готовятся документы на снос. Затем выселяются жители, и освобождается само здание, отключаются коммуникации, опорожняются емкости, удаляются опасные и ядовитые вещества и т. п. А уже потом начинается непосредственный снос или демонтаж, а после – вывоз мусора, разбор старого фундамента и подготовка участка к новому строительству. Безусловно, все это время соблюдаются правила, которые предупреждают нанесение вреда населению и окружающей среде. Эксперты компании Sminex сообщают, что, во-первых, сносимое здание огораживается. Размер огороженного участка зависит от местонахождения дома, его близости к другим домам и проезжей части, а также от высоты постройки. Все это обычно специальным образом рассчитывается. Во-вторых, вокруг объекта строят специальный крытый пешеходный переход. Кроме того, принимаются меры, препятствующие несанкционированному доступу посторонних людей в сносимое здание.
Стоит отметить, что чаще всего в этом вопросе стараются не отходить от требований закона, так как в случае ЧП девелоперу грозят не только штрафы, но и возбуждение уголовного дела, и лишение лицензии на строительную деятельность. Здесь речь идет о человеческих жизнях! Наверное, именно поэтому случаи небезопасного сноса довольно редки, хотя и встречаются. Так, Мария Литинецкая вспоминает случай, который произошел в Липецке в 2013 году. Тогда компания «Еврострой» производила демонтаж здания на улице Балмочных, и при проведении строительных работ была нарушена техника безопасности, в результате чего кирпичи и обломки здания вылетели за пределы огороженной площадки и попали в человека, который скончался от полученных травм.
Итак, снос должен производиться грамотно. Однако если вернуться к нашему первоначальному зданию на Ленинградке, то возникает вопрос, почему здание не огорожено еще и сеткой? Почему один из центральных проспектов Москвы сейчас украшен этим полуразрушенным объектом? Оказалось, что особых нарушений нет. Эксперты строительного рынка объяснили, что закон не предусматривает какого-то определенного ограждения. А специалисты «Мосстроймеханизации-5» уточнили, что в зависимости от местонахождения здания и его состояния допускается использование и сетки с забором, и просто забора, и даже одной ограничительной ленты, а в чистом поле вообще ничего не нужно. В каждом конкретном случае принимается целесообразное решение. Леонид Епанешников добавил:«Если работы по сносу ведутся в центральной части города, то для защиты проезжей части и пешеходов применяют еще и ограждение фасада – сетку. Кроме того, такую сетку применяют, если строение стоит в центральной туристической части города, чтобы сохранить внешний вид улицы, из соображений эстетики». Получается, что на Ленинградском проспекте такой вид вполне уместен и ничьих эстетических чувств не оскорбляет. Но ведь все же это важная транспортная магистраль столицы, да и сам район Сокол имеет богатую историю, а в его архитектурном облике есть целый ряд домов в сталинском стиле и в стиле конструктивизм.
Не так давно рядом с метро «Сокол» на Ленинградском проспекте начался демонтаж старого офисного здания. Разрушаемый дом был огорожен забором с навесом для пешеходов. Однако строительные обломки, наверное, из-за чрезмерных стараний рабочих, попадал не только на козырек перехода, но и на проезжую часть. А Ленинградка-то без машин не бывает. Все это вызывало немало удивления и даже возмущения у прохожих.
Стоит заметить, что в данном случае снос был организован вполне правильно. В жизни бывают и совсем вопиющие случаи. Вера Сецкая, президент GVA Saywer, рассказала об одном весьма распространенном способе, который можно назвать «не проходи – убьет». Обычно этим способом пользуются в целях экономии и денег, и времени. Все, что необходимо, при таких действиях – два мигранта, прораб и яркая пластиковая ленточка: «Мигранты ставятся по углам сносимой конструкции и держат в руках растянутую ленту. Безопасность прохожих обеспечивается прорабом, который оповещает прохожих о производимых работах, намекая, но не настаивая, о возможных путях обхода. При обрушении части конструкции прораб дает указание мигрантам о необходимости переместиться вместе с лентой».
Безусловно, такое отношение к делу продиктовано, в первую очередь, дешевизной. Ведь любой снос – процесс дорогостоящий, а еще и длительный. Мария Литинецкая, генеральный директор «Метриум Групп», обращает внимание, что выбор способа сноса определяется целым рядом факторов: типом и состоянием объекта. Здесь учитывается высота строения, материалы, используемые при строительстве, степень ветхости, месторасположение, плотность застройки и т.д. Игорь Ларченко, представитель инвестиционно-строительной компании «Премьер», рассказывает, что чаще всего снос осуществляется одним из трех способов. Это или разбор, или механическое обрушение, или буро-взрывной способ. Дмитрий Швецов, директор департамента строительства TEKTA GROUP, уточняет, что ручной способ применяется при малом объеме работ, так как он является одним из самых сложных и длительных. Механический происходит с использованием специальных машин и техники. А взрывной считается самым быстрым и наиболее опасным. Ирина Харченко, генеральный директор компании «Высота», вспоминает, что именно направленным взрывом была снесена 22-этажная гостиница «Спорт» на Ленинском проспекте. Но, чаще всего, как отмечает Леонид Епанешников, заместитель руководителя службы формирования программ сноса сооружений компании «Мосстроймеханизация-5», «стесненные условия городской застройки,примыкание к другим сооружениям, близость прохождения инженерных сетей – все эти факторы не позволяют проводить взрывные работы».
Цена сноса напрямую зависит от способа. Владимир Подколзин, начальник ФГУП «ЦПО» при «Спецстрое России», сообщает, что стоимость непосредственного сноса может составлять от 200 до 700 рублей за кубический метр. Но кроме этого, не стоит забывать и про расходы на вывоз и утилизацию мусора. Эти траты могут составлять около 400 рублей за один кубический метр. Стоит помнить, что стоимость вывоза мусора зависит от километража пробега грузовиков до полигона и условий самого полигона, а этим вопросом в Москве заведует ГУП Проектно-производственный деловой центр «Информстройсервис», так что никакая самодеятельность здесь не уместна. Леонид Епанешников рассказывает, что обычно объем отходов одной секции пятиэтажки составляет порядка 3000 кубов, и для вывоза всего этого мусора потребуется 176 рейсов 17-кубовых грузовиков! Одним словом, сносить дорого. Так, одна секция пятиэтажки серии К7 обойдется, без учета вывоза мусора» примерно в 2,8 млн. рублей.
Если к вопросу сноса подходить правильно, то необходимо соответствовать закону, а это не так-то и легко. Мария Литинецкая отмечает, что вопросы, касающиеся сноса, «разбросаны» по многим нормативным актам, причем как федеральным, так и региональным. Однако всегда и во всем есть специалисты, надо лишь правильно выбрать подрядчика. Дарья Погорельская, руководитель юридического департамента ГК «МИЦ», рассказала об этапах сноса. Сначала готовятся документы на снос. Затем выселяются жители, и освобождается само здание, отключаются коммуникации, опорожняются емкости, удаляются опасные и ядовитые вещества и т. п. А уже потом начинается непосредственный снос или демонтаж, а после – вывоз мусора, разбор старого фундамента и подготовка участка к новому строительству. Безусловно, все это время соблюдаются правила, которые предупреждают нанесение вреда населению и окружающей среде. Эксперты компании Sminex сообщают, что, во-первых, сносимое здание огораживается. Размер огороженного участка зависит от местонахождения дома, его близости к другим домам и проезжей части, а также от высоты постройки. Все это обычно специальным образом рассчитывается. Во-вторых, вокруг объекта строят специальный крытый пешеходный переход. Кроме того, принимаются меры, препятствующие несанкционированному доступу посторонних людей в сносимое здание.
Стоит отметить, что чаще всего в этом вопросе стараются не отходить от требований закона, так как в случае ЧП девелоперу грозят не только штрафы, но и возбуждение уголовного дела, и лишение лицензии на строительную деятельность. Здесь речь идет о человеческих жизнях! Наверное, именно поэтому случаи небезопасного сноса довольно редки, хотя и встречаются. Так, Мария Литинецкая вспоминает случай, который произошел в Липецке в 2013 году. Тогда компания «Еврострой» производила демонтаж здания на улице Балмочных, и при проведении строительных работ была нарушена техника безопасности, в результате чего кирпичи и обломки здания вылетели за пределы огороженной площадки и попали в человека, который скончался от полученных травм.
Итак, снос должен производиться грамотно. Однако если вернуться к нашему первоначальному зданию на Ленинградке, то возникает вопрос, почему здание не огорожено еще и сеткой? Почему один из центральных проспектов Москвы сейчас украшен этим полуразрушенным объектом? Оказалось, что особых нарушений нет. Эксперты строительного рынка объяснили, что закон не предусматривает какого-то определенного ограждения. А специалисты «Мосстроймеханизации-5» уточнили, что в зависимости от местонахождения здания и его состояния допускается использование и сетки с забором, и просто забора, и даже одной ограничительной ленты, а в чистом поле вообще ничего не нужно. В каждом конкретном случае принимается целесообразное решение. Леонид Епанешников добавил:«Если работы по сносу ведутся в центральной части города, то для защиты проезжей части и пешеходов применяют еще и ограждение фасада – сетку. Кроме того, такую сетку применяют, если строение стоит в центральной туристической части города, чтобы сохранить внешний вид улицы, из соображений эстетики». Получается, что на Ленинградском проспекте такой вид вполне уместен и ничьих эстетических чувств не оскорбляет. Но ведь все же это важная транспортная магистраль столицы, да и сам район Сокол имеет богатую историю, а в его архитектурном облике есть целый ряд домов в сталинском стиле и в стиле конструктивизм.
Источник: Собственник
- Разделы:
- Личные блоги
Новое
-
ТОП-5 производителей детских площадокПредставляем ТОП-5 самых популярных отечественных и зарубежных производителей детских площадок.12.07.2021 Обзоры недели
-
Эксперты саммита РГУД рассказали, в какую недвижимость стоит инвестировать
23.06.2021 Аналитика
-
Где можно узнать новости недвижимости?
20.06.2021 Пресс-релизы
-
Льготную ипотеку планируют продлить
07.06.2021 Обзоры недели
-
Квадратный метр в новостройке Казани стоит более 103 тысяч рублей
21.04.2021 Новости недвижимости
Лучшие материалы
-
Что такое социальная ипотека и как ее получитьИпотека – это залог недвижимости для обеспечения обязательств перед кредитором. При ипотечном кредитовании заемщик получает кредит на покупку недвижимости или другие цели. Его обязательством...
-
Квартира как выигрыш: счастье или лишние проблемы?
24.09.2019 Советы
-
Что делать, если покупатель отказывается от сделки?
08.10.2019 Советы
-
Обзор цен на квартиры в новостройках и жилых комплексах г.Казани на апрель 2010г.
12.04.2010
-
Анализ юридической чистоты квартиры
24.09.2019 Советы