В РТ подвели итоги реформы ЖКХ за семь лет

В Госсовете Республики Татарстан состоялась пресс-конференция, посвященная проблемам ЖКХ, с участием председателя комитета ГС РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марата Галеева и заместителя министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексея Фролова.

В Госсовете Республики Татарстан состоялась пресс-конференция, посвященная проблемам ЖКХ, с участием председателя комитета ГС РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марата Галеева и заместителя министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексея Фролова.

Открывая мероприятие, Марат Галеев напомнил, что реформа ЖКХ, которая началась уже порядка 7 лет назад, переходит в новую стадию, и опыт, который набран, выявил большое количество проблем, накопившихся в этой сфере. Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ работает по программному принципу, и в 2014 года из 26 программ порядка 7 относятся к жилищно-коммунальному хозяйству.

Сейчас на первый план из многих проблем ЖКХ в законодательном плане выходит проблема капремонта: законодательно государство регламентирует, как этот процесс должен организовываться и какова мера участия в нем населения. Закон о капремонте был принят в конце прошлого года. Речь идет о капремонте многоквартирных домов. Согласно законодательству, предполагается два варианта накопления средств на капремонт: каждый дом собирает средства на спецсчете или же граждане направляют деньги в общий региональный фонд. Что выгодней, однозначно сказать нельзя, но при накоплении денег региональным оператором предполагается софинансирование государством, когда к 1 рублю, собранному жильцами, добавляется порядка 1,8 рубля от государства. При индивидуальной форме накопления государство тоже занимается софинансированием, однако в меньшем размере.

Председатель комитета парламента республики отмечает, что нередко можно услышать от граждан о нежелании вкладываться в капремонт (к примеру, так заявляют пожилые люди, аргументируя это тем, что жить им осталось недолго). Марат Галеев отмечает, что владелец частной квартиры в многоквартирном доме несет солидарную ответственность за общее имущество, он ответственен за весь дом. Если бы он жил в частном доме, то это другое дело, но жилец многоквартирного дома изначально имеет большую ответственность.

У граждан много нареканий к работе управляющих компаний, и сейчас на федеральном уровне рассматривается законопроект о лицензировании УК. Это повысит ответственность компаний. Марат Галеев также отмечает, что необходимо создавать конкуренцию среди них. «Главная идея Жилищного кодекса в том, что хозяином вложения является гражданин как заказчик. Пока этого нет, остается перевернутая пирамида. Дело в том, что эту идеологию Жилищного кодекса невозможно реализовать при абсолютной пассивности граждан, которые ждут решения проблем, в которых они должны участвовать сами, от государства, что кто-то за них это сделает. Тут большая инерция», – отмечает он.

Зачастую невозможно собрать жильцов хотя бы для того, чтобы избрать старшего по дому, не говоря уже о более значимых проблемах, добавил М.Галеев. Нет взаимодействия граждан с соответствующими структурами, которые управляют жилищным хозяйством, хотя бывают и исключения.

Заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексей Фролов сообщил, что 60% татарстанцев проживают в многоквартирных домах. Он согласился с тем, что населению необходимо проявлять большую инициативу.

«У населения, к сожалению, нет понятия о том, какой стандарт качества конкретной услуги должен предоставляться и куда уходят деньги, соответствует ли оплата тем стандартам, тому качеству услуг, которые предоставляются. Также населению непонятен перечень услуг: какие должны быть обязательные, а какие дополнительные. Им недостаточно информации о взаимодействии с управляющими компаниями», – озвучил он еще одну проблему, которая заключается в отсутствии прозрачности работы УК.

Сейчас на федеральном уровне совершенствуется правовая база по раскрытию информации. Та форма раскрытия информации, которая сейчас имеется на портале госуслуг, зачастую не показывает общей деятельности. При этом население не устраивает работа УК, качество исполнения обращений и жалоб, и в этом направлении также работает целый пласт систем: «Открытая Казань», «Народный контроль», ведется внедрение IT-технологий.

Поделиться в соц.сетях
Лучшие материалы