Коммерческая недвижимость теряет популярность

Девелоперы всё неохотнее берутся за освоение коммерческих проектов, ведь они подразумевают "длинные деньги".

Девелоперы всё неохотнее берутся за освоение коммерческих проектов, ведь они подразумевают "длинные деньги".

Основной инструмент реализации проектов строительства коммерческой недвижимости – это банковские заемные средства на основе проектного финансирования. Однако обслуживание долга при проектном финансировании девелоперам в условиях кризиса в подавляющем большинстве случаев не потянуть. Такое мнение высказал управляющий директор, вице-президент ОАО «Банк ВТБ» Александр Ольховский.

«Надо понимать, что проекты строительства коммерческой недвижимости долго окупаются – это "длинные деньги". А вот жилье – "деньги короткие". Большинство квартир при условии правильного выбора локации и грамотного маркетинга продается еще на стадии строительства. Поэтому вернуть долг банку намного легче», – сказал он.

Впрочем, все это касается точечной или квартальной жилой застройки. Другое дело – проекты комплексного освоения территорий (КОТ). «Они тоже являются долгоиграющими, так как застройщикам приходится заниматься транспортной, социальной инфраструктурой, что занимает время. Поэтому и с КОТами в условиях кризиса девелоперам будет непросто», – добавил эксперт.

Источник: BN.ru


Поделиться в соц.сетях
Лучшие материалы