Движимая «недвижимость»
editor
,
Репортал
03.12.2014
- 3248
Иметь за городом домик для отдыха – хорошо: свежий воздух, расслабляющий шелест деревьев, особый уют загородного жилища… Путешествовать и каждый день получать новые впечатления от новых мест – тоже неплохо. А можно всё это совместить!
Иметь за городом домик для отдыха – хорошо: свежий воздух, расслабляющий шелест деревьев, особый уют загородного жилища… Путешествовать и каждый день получать новые впечатления от новых мест – тоже неплохо. А можно всё это совместить!
Как бы странно на первый взгляд это ни прозвучало, но «дома» тоже могут передвигаться. Причем – с хорошей скоростью и не теряя при этом основных свойств комфортного жилья. Речь пойдет о так называемых «домах на колесах».
История вопроса
Впервые идея обзавестись мобильным жильем пришла в голову доктору Уильяму Гордону Стабелсу, популярному подростковому писателю в жанре приключений и фантастики. Именно он в 1880 году заказал первый в истории «дом на колёсах» компании Bristol Carriage Company.
Первый в мире трейлер для отдыха получил название «Странник». Это была конструкция длинной 5,5 м, на которой писатель путешествовал по британской сельской местности. Позже он написал книгу, в которой описал свои путешествия в 1885 году.
Популярными путешествия на автодомах стали на рубеже XIX и XX века. Это явление получило название «Караванинг» (caravan – фургон, автоприцеп). The Caravan Club был основан в 1907 году в Великобритании и Ирландии, а сегодня он объединяет около миллиона «караванеров».
В 1920-х годах «караванинг» становятся популярными в Северной Америке. В самом начале в США и Канаде люди начинают использовать переоборудованные под ночлег автоприцепы. В 1930-1940 годах прицепы становятся более пригодными для жилья и получают название «the house trailer».
Позже их разделили на два основных типа: самоходные и прицепные. Они, в свою очередь, делятся на несколько классов: A, B, C и автодом на базе пикапа (очень компактные, используются в основном охотниками в Северной Америке).
Автодома высшего класса А конструируются на шасси больших грузовиков - Frightliner, Volvo и т.д. Главной особенностью этого класса является большой жилой фургон, как правило, с раздвижными стенами (слайдерами). Снаружи автодом класса A похож на большой туристический автобус. Все автодома класса A из-за большой массы отнесены к категории С. Большие запасы воды, газа, встроенный генератор, топливные баки значительно увеличивают автономность автодомов этого класса.
В современных автодомах есть почти всё необходимое - от душа и туалета до спутникового интернета и телевидения. Наибольшей популярностью автодома пользуются в США, Великобритании и Австралии.
А вот в России они, по словам экспертов, не особо прижились: причиной тому послужило плачевное состояние дорог за пределами города, законы (законодательство РФ делает невозможным использование автодомов в качестве постоянного места жительства), низкий (относительно развитых стран) уровень дохода населения. Кроме того, по результатам социологических опросов, россияне неохотно путешествуют по своей стране, предпочитая проводить свой отпуск за границей.
Возможности мобильной «недвижимости»
Как уже говорилось, на Западе автодома пользуются большой популярностью среди населения. Используются они чаще всего для автотуризма. У тех, кто увлекаются автотуризмом, автодома большую часть года содержатся в гараже или во дворе дома и используются лишь несколько раз в году для поездок по стране, ознакомления с географическими достопримечательностями и т. д.
Ещё чаще автодома берутся в аренду на время отпуска. Преимущество путешествий в автодомах заключается в том, что турист не зависит от наличия или отсутствия гостиниц и мотелей, может бесплатно остановиться на любой срок в любом месте.
Другой категорией лиц, использующих автодома как место жительства, являются малообеспеченные граждане, особенно пенсионеры. Те, кто не может себе позволить купить свой дом или хочет сэкономить деньги на квартплате, могут постоянно жить в автодоме, путешествуя по стране. Обычно постоянные жители автодомов стремятся быть поближе к южным штатам во время зимы, чтобы сэкономить на отоплении и зимней одежде.
Но не только малообеспеченных граждан и так называемый средний класс привлекают «дома на колесах». С относительно недавних пор «движимая недвижимость» становится неким предметом роскоши: чувствуя интерес обеспеченных граждан к этой теме, некоторые компании стали выпускать дома на колесах VIP-класса.
Так, например, компания Heirloom (Портленд, США) создает роскошные крошечные дома на колесах, которые дают возможность их обладателям постоянно находиться в путешествии и видеть лучшие уголки земли.
Каждый дом создается в соответствии с потребностями конкретного клиента, что делает его уникальным. Стоимость базовой модели дома мечты начинается с $65 тыс. В домике есть всё необходимое для комфортной жизни: кухня оборудована газовой плитой, гранитной столешницей и сверкающей нержавейкой сантехникой; спальное место располагается на антресолях, гостиная зона дополнена маленьким газовым камином-обогревателем; есть унитаз, раковина, душевая кабина и даже стиральная машина.
«Дом на колесах» с выездом из Казани
Несмотря на то, что эксперты отмечают не слишком сильную тягу россиян к «караванингу», интерес к этой теме набирает обороты и в нашей стране.
Отправиться в путешествие, не выходя из дома, можно и в Казани. В нашем городе несколько официальных дилеров западных компаний предлагают на выбор довольно широкий спектр автодомов разного класса. Покупку можно сделать под заказ.
Специалисты компании-продавца для желающих определиться с выбором поясняют: дома на колесах делятся на несколько видов. Альковные - один из самых востребованных. Характерным отличием таких автодомов является сам альков − надстройка над кабиной авто, в которой располагаются спальные места.
Минивэны (кастенвагены) - это дома на колесах, обустроенные внутри стандартных фургонов. Маленькие габариты автомобилей делают их маневренными и легкими в управлении. Подходят для романтических путешествий (как правило, они двухместные). Бывают модели, рассчитанные на четырех пассажиров.
Полуинтегрированные версии - альковные модели, только без вместительной надстройки над кабиной водителя. В алькове обычно вместо двуспальных кроватей расположены навесные ящики. Отличаются небольшой пассажировместимостью (2-4 человека), компактными габаритами и хорошими аэродинамическими характеристиками.
Интегрированные - такие дома на колесах выпускаются преимущественно премиум-класса. Их кабины полностью интегрированы в жилую зону и имеют авторский дизайн. Главные отличия от других видов – внушительное жизненное пространство, стильные панорамные окна, прекрасные скоростные характеристики.
В среднем цена предложений в Казани колеблется сегодня в пределах от 1,7 млн рублей (б/у, 2008 г. выпуска) - до 9 млн (новый, под заказ). Как видим, вполне сопоставимо с ценой небольшой «стационарной» дачи где-нибудь в Васильево, а простор для впечатлений от отдыха - несоизмеримо больше.
Попадаются на казанских досках объявлений и более скромные предложения. Так, дом–дачу HOBBY 390 (1-осевой) почти 30-летней «выдержки» (1986 г.в.) продают всего за 149 тыс. руб. Автор объявления особо подчеркивает, что прицеп без пробега по РФ (из Европы, растаможен). Габариты мобильного «жилья» - длина 5,35 м, ширина 2,10 м, высота 2,45 м, т. е. вполне соответствует площади небольшой комнаты в жилом доме. Количество спальных мест – 3, имеется шкаф, два стола, есть газовое отопление, бак для воды, а кухня оборудована кухонной плитой и маленьким холодильником.
Не можешь купить - арендуй
Автодома предлагаются казанцам и в аренду. «Дом на колесах» можно снять на срок от трех суток. А летом его сдадут с условием аренды не меньше, чем на 1 неделю. Есть требования и к тому, кого вы предполагаете посадить за руль: возраст водителя должен быть старше 23 лет, стаж вождения от 3-х лет, категория "B" (легковая).
Цена аренды вполне сопоставима с той, которую казанцы платят за посуточную аренду загородного коттеджа: она колеблется от 9 до 11 тыс. рублей за сутки, в зависимости от класса автодома и его оборудования. Внести 100% оплаты необходимо за 10 ней до начала путешествия. А при получении ключей с вас попросят заплатить гарантийный депозит - 30 тыс. рублей. В суточную стоимость автодома входит пробег 500 км/сутки. В среднем такой автодом рассчитан на 6 человек (именно столько спальных мест в нем имеется). А путешествовать вы можете не только по россйиским дорогам - возможен выезд за границу РФ. Покупка европейской страховки возлагается на арендатора.
Как видим, у казанцев есть все условия, чтобы приобщиться к автопутешествиям с комфортом. Тем более что такие гибриды жилья и автомобиля многофункциональны – они подойдут и для неспешного семейного отдыха с детьми, и для важных деловых поездок, и для увлекательных долговременных путешествий.
Как бы странно на первый взгляд это ни прозвучало, но «дома» тоже могут передвигаться. Причем – с хорошей скоростью и не теряя при этом основных свойств комфортного жилья. Речь пойдет о так называемых «домах на колесах».
История вопроса
Впервые идея обзавестись мобильным жильем пришла в голову доктору Уильяму Гордону Стабелсу, популярному подростковому писателю в жанре приключений и фантастики. Именно он в 1880 году заказал первый в истории «дом на колёсах» компании Bristol Carriage Company.
Первый в мире трейлер для отдыха получил название «Странник». Это была конструкция длинной 5,5 м, на которой писатель путешествовал по британской сельской местности. Позже он написал книгу, в которой описал свои путешествия в 1885 году.
Популярными путешествия на автодомах стали на рубеже XIX и XX века. Это явление получило название «Караванинг» (caravan – фургон, автоприцеп). The Caravan Club был основан в 1907 году в Великобритании и Ирландии, а сегодня он объединяет около миллиона «караванеров».
В 1920-х годах «караванинг» становятся популярными в Северной Америке. В самом начале в США и Канаде люди начинают использовать переоборудованные под ночлег автоприцепы. В 1930-1940 годах прицепы становятся более пригодными для жилья и получают название «the house trailer».
Позже их разделили на два основных типа: самоходные и прицепные. Они, в свою очередь, делятся на несколько классов: A, B, C и автодом на базе пикапа (очень компактные, используются в основном охотниками в Северной Америке).
Автодома высшего класса А конструируются на шасси больших грузовиков - Frightliner, Volvo и т.д. Главной особенностью этого класса является большой жилой фургон, как правило, с раздвижными стенами (слайдерами). Снаружи автодом класса A похож на большой туристический автобус. Все автодома класса A из-за большой массы отнесены к категории С. Большие запасы воды, газа, встроенный генератор, топливные баки значительно увеличивают автономность автодомов этого класса.
В современных автодомах есть почти всё необходимое - от душа и туалета до спутникового интернета и телевидения. Наибольшей популярностью автодома пользуются в США, Великобритании и Австралии.
А вот в России они, по словам экспертов, не особо прижились: причиной тому послужило плачевное состояние дорог за пределами города, законы (законодательство РФ делает невозможным использование автодомов в качестве постоянного места жительства), низкий (относительно развитых стран) уровень дохода населения. Кроме того, по результатам социологических опросов, россияне неохотно путешествуют по своей стране, предпочитая проводить свой отпуск за границей.
Возможности мобильной «недвижимости»
Как уже говорилось, на Западе автодома пользуются большой популярностью среди населения. Используются они чаще всего для автотуризма. У тех, кто увлекаются автотуризмом, автодома большую часть года содержатся в гараже или во дворе дома и используются лишь несколько раз в году для поездок по стране, ознакомления с географическими достопримечательностями и т. д.
Ещё чаще автодома берутся в аренду на время отпуска. Преимущество путешествий в автодомах заключается в том, что турист не зависит от наличия или отсутствия гостиниц и мотелей, может бесплатно остановиться на любой срок в любом месте.
Другой категорией лиц, использующих автодома как место жительства, являются малообеспеченные граждане, особенно пенсионеры. Те, кто не может себе позволить купить свой дом или хочет сэкономить деньги на квартплате, могут постоянно жить в автодоме, путешествуя по стране. Обычно постоянные жители автодомов стремятся быть поближе к южным штатам во время зимы, чтобы сэкономить на отоплении и зимней одежде.
Но не только малообеспеченных граждан и так называемый средний класс привлекают «дома на колесах». С относительно недавних пор «движимая недвижимость» становится неким предметом роскоши: чувствуя интерес обеспеченных граждан к этой теме, некоторые компании стали выпускать дома на колесах VIP-класса.
Так, например, компания Heirloom (Портленд, США) создает роскошные крошечные дома на колесах, которые дают возможность их обладателям постоянно находиться в путешествии и видеть лучшие уголки земли.
Каждый дом создается в соответствии с потребностями конкретного клиента, что делает его уникальным. Стоимость базовой модели дома мечты начинается с $65 тыс. В домике есть всё необходимое для комфортной жизни: кухня оборудована газовой плитой, гранитной столешницей и сверкающей нержавейкой сантехникой; спальное место располагается на антресолях, гостиная зона дополнена маленьким газовым камином-обогревателем; есть унитаз, раковина, душевая кабина и даже стиральная машина.
«Дом на колесах» с выездом из Казани
Несмотря на то, что эксперты отмечают не слишком сильную тягу россиян к «караванингу», интерес к этой теме набирает обороты и в нашей стране.
Отправиться в путешествие, не выходя из дома, можно и в Казани. В нашем городе несколько официальных дилеров западных компаний предлагают на выбор довольно широкий спектр автодомов разного класса. Покупку можно сделать под заказ.
Специалисты компании-продавца для желающих определиться с выбором поясняют: дома на колесах делятся на несколько видов. Альковные - один из самых востребованных. Характерным отличием таких автодомов является сам альков − надстройка над кабиной авто, в которой располагаются спальные места.
Минивэны (кастенвагены) - это дома на колесах, обустроенные внутри стандартных фургонов. Маленькие габариты автомобилей делают их маневренными и легкими в управлении. Подходят для романтических путешествий (как правило, они двухместные). Бывают модели, рассчитанные на четырех пассажиров.
Полуинтегрированные версии - альковные модели, только без вместительной надстройки над кабиной водителя. В алькове обычно вместо двуспальных кроватей расположены навесные ящики. Отличаются небольшой пассажировместимостью (2-4 человека), компактными габаритами и хорошими аэродинамическими характеристиками.
Интегрированные - такие дома на колесах выпускаются преимущественно премиум-класса. Их кабины полностью интегрированы в жилую зону и имеют авторский дизайн. Главные отличия от других видов – внушительное жизненное пространство, стильные панорамные окна, прекрасные скоростные характеристики.
В среднем цена предложений в Казани колеблется сегодня в пределах от 1,7 млн рублей (б/у, 2008 г. выпуска) - до 9 млн (новый, под заказ). Как видим, вполне сопоставимо с ценой небольшой «стационарной» дачи где-нибудь в Васильево, а простор для впечатлений от отдыха - несоизмеримо больше.
Попадаются на казанских досках объявлений и более скромные предложения. Так, дом–дачу HOBBY 390 (1-осевой) почти 30-летней «выдержки» (1986 г.в.) продают всего за 149 тыс. руб. Автор объявления особо подчеркивает, что прицеп без пробега по РФ (из Европы, растаможен). Габариты мобильного «жилья» - длина 5,35 м, ширина 2,10 м, высота 2,45 м, т. е. вполне соответствует площади небольшой комнаты в жилом доме. Количество спальных мест – 3, имеется шкаф, два стола, есть газовое отопление, бак для воды, а кухня оборудована кухонной плитой и маленьким холодильником.
Не можешь купить - арендуй
Автодома предлагаются казанцам и в аренду. «Дом на колесах» можно снять на срок от трех суток. А летом его сдадут с условием аренды не меньше, чем на 1 неделю. Есть требования и к тому, кого вы предполагаете посадить за руль: возраст водителя должен быть старше 23 лет, стаж вождения от 3-х лет, категория "B" (легковая).
Цена аренды вполне сопоставима с той, которую казанцы платят за посуточную аренду загородного коттеджа: она колеблется от 9 до 11 тыс. рублей за сутки, в зависимости от класса автодома и его оборудования. Внести 100% оплаты необходимо за 10 ней до начала путешествия. А при получении ключей с вас попросят заплатить гарантийный депозит - 30 тыс. рублей. В суточную стоимость автодома входит пробег 500 км/сутки. В среднем такой автодом рассчитан на 6 человек (именно столько спальных мест в нем имеется). А путешествовать вы можете не только по россйиским дорогам - возможен выезд за границу РФ. Покупка европейской страховки возлагается на арендатора.
Как видим, у казанцев есть все условия, чтобы приобщиться к автопутешествиям с комфортом. Тем более что такие гибриды жилья и автомобиля многофункциональны – они подойдут и для неспешного семейного отдыха с детьми, и для важных деловых поездок, и для увлекательных долговременных путешествий.
Новое
-
ТОП-5 производителей детских площадокПредставляем ТОП-5 самых популярных отечественных и зарубежных производителей детских площадок.12.07.2021 Обзоры недели
-
Эксперты саммита РГУД рассказали, в какую недвижимость стоит инвестировать
23.06.2021 Аналитика
-
Где можно узнать новости недвижимости?
20.06.2021 Пресс-релизы
-
Льготную ипотеку планируют продлить
07.06.2021 Обзоры недели
-
Квадратный метр в новостройке Казани стоит более 103 тысяч рублей
21.04.2021 Новости недвижимости
Лучшие материалы
-
Что такое социальная ипотека и как ее получитьИпотека – это залог недвижимости для обеспечения обязательств перед кредитором. При ипотечном кредитовании заемщик получает кредит на покупку недвижимости или другие цели. Его обязательством...
-
Квартира как выигрыш: счастье или лишние проблемы?
24.09.2019 Советы
-
Что делать, если покупатель отказывается от сделки?
08.10.2019 Советы
-
Обзор цен на квартиры в новостройках и жилых комплексах г.Казани на апрель 2010г.
12.04.2010
-
Анализ юридической чистоты квартиры
24.09.2019 Советы