Как заставить работать ЖКХ? 5 дней на решение простого вопроса.

Жители России не верят ЖКХ. Эксперты портала Domofond.ru провели опрос, который показал, что только 5% граждан не имеют претензий к коммунальщикам. Иногда кажется, что это обособленное королевство, на которое никак нельзя повлиять. Но это не совсем так. Есть нехитрые способы, которые могут заставить эту махину работать.

Достучаться до небес

Первые проблемы взаимодействия с коммунальщиками начинаются на этапе звонка. Скорее всего телефон будет занят, или долго не будут брать трубку, или вы столкнетесь со звуком включаемого факса.

Просто там сидит оператор, который одновременно записывает задания от начальства, выслушивает недовольство пришедших жильцов и раздает заявки работникам. Поэтому лучше прийти туда лично.

Понятно, что у вас работа, но работникам ЖКХ нет до этого дела. У них много жильцов и подстраиваться под каждого они не могут. Смело идите в офис и расскажите о проблеме. Но это может не сработать.

Почему? У людей много работы. Некоторые заявки просто остаются без внимания. Потом всегда можно сказать, что дома никого не было, не работал домофон или еще что-то. Такая история произошла с нашим читателем в сентябре.

Поселиться в управляющей компании

Сентябрь 2017 года в казани выдался довольно холодным. Отопительный сезон стартовал уже в середине месяца. В моей квартире появилось тепло, но не везде. Две комнаты обогревались, две другие нет. Холодной оставалась детская.

День 1

Я смог дозвониться и оставил заявку. В обед пришел сантехник. Посмотрел батареи. Сказал, что есть подобная заявка от соседей. Сейчас он из подвала снова прогонит воду по трубам и все заработаем. Прогнал. Не заработало.

День 2

Снова дозвонился. Оставил заявку. Была пятница. Никто не пришел.


День 3

Утром в субботу пошел управляющую компанию. График работы указывал, что в субботу они работают с 8 до 13 часов, но никто не работал. Но на месте застал главного инженера. Он меня выслушал, записал мой номер. Сказал, что в понедельник специалист придет. Прошли выходные.

День 4

Попытка дозвониться не удалась, пришлось идти туда. На месте встретил несколько человек, которые чуть ли не каждый день приходят с проблемой, которая не решается. Неужели предстоит повторить их судьбу? Увидел, как надрывается телефон, и оператор не обращает внимания.

Сделал замечание, только тогда ответила на звонок.Оставил заявку, подчеркнул, что специалист уже приходил один раз. Сказали, что разберутся. В итоге пришел слесарь. Походил по комнатам, посмотрел батареи и вынес вердикт: в батареях воздух. А вот варианты решения проблем:

•Постучать по батареям молотком;
•Само пройдет.

Меня такой ответ не устроил. Как само пройдет, если проблема не решается уже несколько дней? Слесарь сказал, что он на этом объекте работает первую неделю, не знает до конца всех тонкостей.

Обещал переговорить с главным инженером, всё обсудить и перезвонить мне. Конечно же, он не перезвонил. Позже вечером, встретил его в подземном переходе. Он сказал, что забегался, но переговорил с главным инженером, тот сказал, что ради нас не будут сливать воду. Ждите, все пройдет.

День 5

Утром снова пошел в управляющую компанию. Потребовал от оператора письменного отказа исправлять ситуацию. Она заметалась, сказала, что она не может такое писать. Попросила прийти в обед. Будет планерка с директором и главным инженером.

Пришел в обед. Зашел в зал после окончания планерки. Сразу сказал директору, что мне нужен письменный отказ решать мою проблему. Директор выслушал меня. Попросил разобраться главного инженера.

Помните его? Слесарь сказал, что ради моей батареи не будут сливать воду. Инженер сказал, что нужно направить человека, снова прогнать воду, и проблема должна решиться. Буквально через 30 минут пришел другой слесарь. Он прогнал воду и все заработало. Вопрос, который решается за 30 минут, растянулся на неделю.

Как надо делать?

Нашему читателю повезло, что он был в отпуске и был дома, пока к нему ходили работники УК. В большинстве случаев у людей такой возможности нет. Поэтому нужно действовать быстро и напористо.

Не звоните

Лучше сразу приходить в офис и требовать решить проблему. Если вопрос стоит остро и серьезно мешает качеству жизни, то добивайтесь приема у директора или главного инженера. Не стесняйтесь.
Они не министры, к ним постоянно ходят жильцы. Расскажите о проблеме и потребуйте решения.

Требуйте письменного отказа

Если проблема не решается, а вас отфутболивают, то требуйте от руководства письменного отказа. Это серьёзная бумага. Если потом проблема выльется в серьёзную аварию, то такая бумажка может привести к уголовному делу.

При условии, что вопрос находится в компетенции управляющей компании. Обычно после таких требований, они начинают шевелиться.

Обращайтесь на горячие линии и в электронные приемные

В некоторых городах есть горячие линии по вопросам ЖКХ. Их открывают, когда начинается отопительный сезон или наступают тяжелые климатические условия. Узнайте, есть ли такая возможность в вашем городе.

Другой способ — это электронные приемные. Не самый быстрый вариант, но действенный. Не быстрый, потому что сначала жалоба пройдет проверку. После этого ее отправляют к коммунальщикам.

Но они не любят такие жалобы, так как с них потом требуют отчет. Боле того, письменные обращения остаются в архиве. Их могут использовать чиновники, когда нужно приструнить руководителя управляющей компании.

ЖКХ контроль

Эта организация создана для улучшения работы коммунальщиков. Если надоели отписки, то сходите к ним в офис. Они помогут разобраться в проблеме. Скажут, как действовать. Помогут составить претензию.

Администрация района и прокуратура

Крайний случай. Если ситуация в тупике и решения нет. Помните, что нужно не надо сразу идти на региональный и федеральный уровень. Оттуда проблему все равно спустят в районное представительство.
Если обращаетесь в прокуратуру, то не обойтись без грамотной юридической поддержки.

Поделиться в соц.сетях
Лучшие материалы