Когда наблюдаешь за тем, как эксперты готовят свои прогнозы, основываясь на итоговых результатах предыдущих годов, невольно задумываешься: почему такие разночтения в подсчетах? Итоги расходятся порой в разы.
Когда наблюдаешь за тем, как эксперты готовят свои прогнозы, основываясь на итоговых результатах предыдущих годов, невольно задумываешься: почему такие разночтения в подсчетах? Итоги расходятся порой в разы.
Например, по подсчетам компании Vesco Consulting, 226 новых поселков было выведено на загородный рынок московского региона, что превысило показатели 2010 года в три раза. Им оппонируют эксперты компании «Миэль-Загородная недвижимость», утверждая, что в 2011 году рынок загородной недвижимости Подмосковья пополнился всего 79 новыми поселками, что почти в два раза меньше, чем в 2010-м, когда были введены в эксплуатацию почти 140 объектов.
И если эксперты по-разному считают уже построенные поселки, то стоит ли удивляться, что диаметральной противоположности их мнений относительно прошлого и будущего рынка загородной недвижимости в целом.
Приверженцы пессимистического сценария утверждают, что не за горами новый коллапс «загородки»: встанут и продажи, и постройки. Оптимисты не соглашаются и говорят, что рынок уже преодолел большую часть пути, выбираясь из кризисной ямы и не за горами тот день, когда будут выстраиваться очереди, чтобы купить участок в Подмосковье.
Разнятся данные экспертных компаний по тенденциям рынка: Atlas Development полагает, что на протяжении 2011 года общим трендом рынка был стабильный рост спроса, поэтому о заморозке речи не может быть. Эксперты компании ОПИН приводят противоположную точку зрения, - 70% загородных проектов в конце 2009 года были заморожены, но на момент оттепели на рынке появилось большое количество новых игроков и спрос снова упал.
По злому умыслу или нарочно запутывают загородные девелоперы покупателей, давая противоречивые оценки и прогнозы относительно вектора развития загородного рынка, неизвестно. Но подобная неразбериха однозначно не играет на руку, ни продавцам, ни потенциальным покупателям.
Хотя, как вынуждены признать игроки рынка недвижимости, сегодняшнего покупателя не так уж просто запутать или ввести в заблуждение. Клиенты стали более разборчивыми, требовательными и грамотными. Кризис заставил людей научиться считать кровно заработанные деньги. Причем покупатели перестали мечтать о многократной прибыли от вложений в недвижимость, они четко осознали, что сегодня покупка загородного жилья – это не средство преумножения капитала, а реальный способ сохранить сбережения, обеспечив себя достойным жильем.
Дата публикации: 13.04.12